Мистические головоломки за барной стойкой: смотрите на этой неделе
На грядущей неделе российские прокатчики решили не перегружать отечественного зрителя блокбастерами, оставив люфт для триумфатора этих выходных — фантастического боевика «Мир Юрского периода». А для тех подростков и впавших в ностальгию взрослых, кто уже успел оценить новую часть палеонтологических приключений, на этой неделе стартует новый шедевр от студии Pixar — «Головоломка».
Сценаристы и художники одной из самых авторитетных анимационных компаний и раньше делали ставку на нестандартных персонажей, которые при неправильном подходе могли вызвать лишь зевоту. Так, в предыдущих работах Pixar главными героями становились машины, крысы и брюзгливые пенсионеры. Тем не менее каждая вышедшая под брендом этой компании картина становилась очередным эталоном в мультипликации, а лента «Вверх» вообще стала своеобразным апогеем творчества талантливых людей, обладающих не только уникальным художественным вкусом, но и душевностью.
К слову, именно Пит Доктер, постановщик мультфильма «Вверх», отвечает за режиссуру и сценарий «Головоломки», в центре которой окажутся ни много ни мало, а человеческие эмоции. Перед зрителями предстанет обычная школьница Райли, чьи родители решили переехать из маленького городка в шумный мегаполис. Ситуация, казалось бы, малопримечательная, если бы основным местом действия не была выбрана голова девочки, а главными героями не стали Радость, Гнев, Брезгливость, Печаль и Страх — маленькие бесята, никак не желающие действовать сообща. Им необходимо научиться ладить, чтобы помочь Райли освоиться в новой школе и компании. Стоит ожидать множество нелепых ситуаций, отчаянных авантюр и просто море хорошего настроения.
Любителей острых ощущений попытается покорить Гил Кинан, однажды чуть было не получивший «Оскара» за мультфильм «Дом-монстр». Он представит не просто хоррор, а ремейк добротного фильма ужасов 80-х — «Полтергейст». Претерпевший косметический ремонт и небольшие изменения в сюжете, новый «Полтергейст» сделает упор на детей. Современную версию классического ужастика смело можно назвать подростковой страшилкой с приключенческим уклоном. Пойдет ли это на пользу проекту, или его будет ждать судьба «Телекинеза» и прочих подобных ремейков, узнаем совсем скоро.
Обнадеживает, что за сценарий, как и в случае с оригинальным «Полтергейстом», отвечает Стивен Спилберг, а среди продюсеров проекта почетное место занял Сэм Рэйми, знающий толк в качественном запугивании. Главной звездой актерского состава стал неподражаемый Сэм Рокуэлл, сыгравший главу семейства Боуэнов, чью дочь похищают призраки. Не стоит ждать от фильма откровений, да и рейтинг PG-13 говорит скорее о том, что картина рассчитана на представителей молодого поколения, не обязательно знакомого со старым «Полтергейстом», однако это не отменяет того факта, что ремейк может получиться весьма атмосферным и будоражащим.
Также на этой неделе дебютирует еще один представитель американского кинопрома — боевик «Ганмен» от режиссера Пьера Мореля, неровно дышащего к криминальным элементам всех мастей. Пьер представит картину, как две капли воды похожую на все, что мы уже видели раньше. Самый свежий пример — прошедшая этой весной экшен-драма «Ночной беглец». Интересно, что фильмы обладают схожей фабулой (киллер высочайшего класса, разозливший бывших коллег и вынужденный противостоять им практически в одиночку), поменялись лишь детали и мотивация главных героев.
Однако если вас не смущает однотипность сюжетной канвы подобных лент, и вы идете в кино за зубодробительным экшеном и конфронтациями в стиле «кто кого перехитрит», то «Ганмен» придется как нельзя кстати. В качестве бонуса в фильме задействован весьма внушительный актерский состав — Шон Пенн, Хавьер Бардем, Рэй Уинстоун и Идрис Эльба. Все эти люди в жанре криминального детектива смотрятся весьма монументально.
Отечественная киноиндустрия отметится на будущей неделе двумя картинами — комедией «Бармен» Дины Штурмановой и драмой «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой. Первый фильм представляет собой типичную авантюрную историю, построенную по принципу «неудачник находит некий артефакт, который делает его успешным, богатым и привлекательным». Нетрудно догадаться, по какой схеме будет развиваться сюжет. Апологетом подобных комедий на западе является Адам Сэндлер, а наиболее похожими по духу лентами — «Клик: с пультом по жизни» и «Сапожник».
Второй фильм — рефлексия на тему человеческих ценностей, взросления и преданных детских идеалов. По словам режиссера, это лента о людях, которые грезили о великих делах, верили в шпионов и героев, стремились к звездам, а потом просто выросли и заменили мечту о подвиге на мечту о стабильности. В этом году Наталья Кудряшова выступила с картиной «Пионеры-герои» на Берлинском кинофестивале и получила номинацию за лучший дебют. Драма определенно стоит того, чтобы поддержать столь редкого представителя качественного российского кинематографа.