Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
23.03.2014 20:07

Game over. Еще дубль

Видеоигры по фильмам давно стали притчей во языцех и синонимом слова «халтура». Редкие удачные проекты среди кучи посредственности только подтверждают этот стереотип. В начале года мнение о том, что игра — это обязательно сделанный «на подавись» несамостоятельный маркетинговый материал для раскрутки или извлечения из небытия экранного произведения, прошло проверку два раза.

Первый раз оно подтвердилось полностью — невразумительный тир Rambo заставил задумчиво почесать голову не одного поклонника Слая. Зато блестящая South Park: The Stick of Truth обрадовала как фанатов творчества Мэтта Стоуна и Трея Паркера, так и любителей жанра RPG.

Мы решили вспомнить еще несколько историй удачных и не очень переносов киносюжетов в вотчину клавиатуры и мыши. Или геймпада. Нам все равно, на чем вы играете, мы о кино пишем.



Бешеные псы


Идея была отличной: взять за основу то самое ограбление, которое Тарантино гениально так и не показал в фильме, и переложить ответственность за действия горе-грабителей на игрока. И ведь не то, чтобы совсем не получилось. В игре полностью сохранена стилистика кинохита, включая фирменный прием режиссера — рваное повествование. Разработчикам удалось донести атмосферу фильма благодаря музыке и диалогам: их редактировал сам Тарантино. Есть в игре и фирменная жестокость — ставшая визитной карточкой сцена отрезания уха числится в списке специальных действий героев для устрашения врагов. Вообще, система взаимодействия с заложниками оказалась очень приятной неожиданностью: живые щиты помогают выбраться из непростых ситуаций без жертв и не превращают Reservoir Dogs в экранизацию боевика со Шварценеггером.



Уже ищете игру? Не торопитесь, у «Псов» достаточно минусов. Во-первых, беда с актерами: из оригинального состава добро на использование внешности и голоса дал только Майкл Мэдсен. Из-за этого моменты, когда под управление берешь Мистера Блондина, кажутся манной небесной — до чего все-таки он здесь органичен. На модели остальных грабителей больно смотреть. Озвучка, кстати, особых нареканий не вызывает, актеры дубляжа очень стараются подражать коллегам из фильма. За одни только «истории одна офигительнее другой» во время поездок по городу в исполнении Мистера Розового прощаешь разработчикам топорные миссии на автомобилях.

В итоге получаем крепкий середняк, который при своей несуразности подкупает тарантиновским обаянием, а в паре мест вызовет довольную ухмылку.

Крестный отец


Вообще, первое переложение «Крестного отца» на игровой лад произошло еще в 1991 году. Приятно нарисованная двухмерная стрелялка пришлась не по духу немцам. Власти Германии посчитали игру слишком жестокой и официально запретили продажи на территории страны.

В 2006 году поклонников гангстерской саги порадовали выходом GTA-подобной песочницы по мотивам фильма Фрэнсиса Форда Копполы. К сохранению сюжета картины подошли довольно бережно. Игрок берет на себя роль нового персонажа, причастного к семье дона Корлеоне, поэтому смотрит на события фильма со стороны, попутно играя сцены из жизни мафиози. Игрок разбирается с неплательщиками, устраняет лишних людей, грабит банки, удирает от полиции, подкупает, прячет, избивает — рутина, одним словом, все как в фильме. При этом мы косвенно причастны и к сюжету картины — герой, к примеру, везет раненого дона Корлеоне в больницу или прячет револьвер в туалете перед ужином Майкла и Солоццо.



Если не брать в расчет отвратительные поездки на автомобилях, к механике и графике особых претензий нет. Базовые герои саги отлично прорисованы, узнаваемо ведут себя и разговаривают. CG-ролики, насколько это возможно, копируют аналогичные сцены из фильма, вплоть до операторской работы. Атмосферу подчеркивает и музыка 30-40-х годов. Godfather получился достойным, стильным и атмосферным игровым продуктом, сделанным по фильму. Особо посчастливилось владельцам одной, не будем называть марку, консоли, которые смогли в буквальном смысле своими кулаками выбивать бизнес из конкурирующих гангстерских семей.

Казус «Матрицы»


Это парадокс, но творение Энди и Ланы Вачовски так и не получило мало-мальски приличной игры по мотивам, хотя очень на нее напрашивалось. Казалось бы, все для этого есть: эпичная битва добра и зла, герой, который из обычного мужчины превращается в мессию-сверхчеловека, интересные враги с мотивацией, перестрелки, боевые искусства, bullet time, прыжки по небоскребам и так далее. Но не срослось...

Первым сердца игроков попытался покорить экшн Enter the Matrix. Игра разрабатывалась как параллельное повествование второй части кинотрилогии. В качестве протагонистов выступали второстепенные персонажи фильма. Нео, Морфеус и Тринити остались неиграбельными героями, хотя их озвучили Киану Ривз, Лоуренс Фишберн и Кэрри-Энн Мосс соответственно. На проект возлагались большие надежды, издатели не скупились на инвестиции. Однако последовала очень неровная реакция игрового сообщества. Игроки раскритиковали недостаточно технологичную (даже по стандартам 2003 года) графику, а также большое количество багов и недоработок.



Следующей попыткой превратить «Матрицы» в игру стала MMORPG Matrix online. Но переизбыток ММО на рынке, конфликты издателей, а также различные технические недочеты не смогли сделать ее популярной, и в 2009 году сервера «Матрицы он-лайн» отключили.



В 2005 году Shiny Entertainment предприняла еще одну попытку сотворить достойный продукт по мотивам кинотрилогии. В The Matrix: Path of Neo учтены пожелания игроков: теперь они могли играть за самого героя Киану Ривза. В креслах сценаристов сидели сами Вачовски, но актеры, наученные горьким опытом, озвучивать игру отказались: из оригинального состава голос «Пути Нео» подарил лишь Лоуренс Фишберн. Да и саундтрек оказался не столь удачным, как в фильмах. Критики отметили как слабую графическую составляющую, так и откровенно халтурную работу со сценарием: понять, что творится на экране, мог только фанат трилогии. А звучащая в конце песня QueenWe are the champions” и вовсе казалась издевкой над игроком.



Трилогия «Ведьма из Блэр»


Кто сказал, что хорошие игры можно делать только по крупным голливудским франшизам? На заре тысячелетия компания Terminal Reality создала трилогию игровых хорроров, основанных на мифологии фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Напомним, фильм 1999 года рассказывает о группе студентов, которые исследуют легенды о кровавых ритуалах, связанных с таинственной Ведьмой из Блэр. Необычная псевдодокументальная постановка, а также незаурядная рекламная поддержка накрепко приковали зрительское внимание к, по сути, любительскому фильму. Лента, первоначально снятая буквально на коленке за $25 тыс., принесла создателям почти $250 млн прибыли с проката, «Приз молодежного жюри» (Award of the Youth) Каннского фестиваля и премию «Независимый дух».



Первый же эпитет, которым хочется наградить игры по «Ведьме», — «страшные». Даже сейчас, несмотря на убогие по современным меркам текстуры, от происходящего на мониторе нет-нет да поежишься. В отличие от десятков новомодных инди-хорроров, Blair Witch практически не использует примитивные бу-выпрыгивания из-за угла. Все дело в атмосфере — настолько она здесь плотная и гнетущая. Интересные находки с освещением, цветом, ракурсами съемок придают играм солидную долю кинематографичности. Звуковое оформление, будь то периодически играющий мрачный эмбиент или просто шум ливня в лесу — все служит тому, чтобы по спине игрока пробежали мурашки.

«Черная молния». Никакого хэппи-энда


Во второй половине 2000-х в России чуть было не зацвел буйным цветом игропром. Примерно в это же время в нашей стране появлялось приличное массовое кино. Не было засилья ромкомов сомнительной ценности, режиссеры пытались перенимать опыт голливудских блокбастеров. Эти два медиапотока не могли не пересечься. Но совместное детище кино- и игроделов повергало зрителей и геймеров в настоящий шок. Венцом (вернее, днищем) их усилий оказалась игра «Черная молния» по одноименному блокбастеру Тимура Бекмамбетова.

Тематические СМИ встретили новинку в штыки, один из отечественных авторитетных игровых сайтов влепил «Черной молнии» единицу по стобалльной шкале. Казалось бы, нужно было всего-навсего оставить сюжет фильма, развить экшен-сцены до полноценных уровней, и готово. Но чересчур креативные разработчики посчитали уместным добавить в игру отборного бреда: «Волга» с пулеметами, вертолет, нагруженный бочками с газом, летающий грузовик, вооруженные «Хаммеры», парящие вокруг небоскреба. В фильме, кажется, летало всего две машины? Хотя, может быть, продюсеры сделали с фильмом то же, что с «Нимфоманкой» фон Триера, а в игре представлена режиссерская версия.



Первые пару миссий вы катаетесь на «Волге» по Москве, в которой (только представьте!) нет ни одного перекрестка, сшибая встречный транспорт с лязгом пустого бидона. И, когда веки начнут слипаться от скуки, машина впервые по сюжету взлетит. Да, машина летает, а свободы перемещения по-прежнему нет. Покатушки настолько рельсовые, что игру впору назвать «Черный паровоз». И так на протяжении двенадцати уровней.

Итог — абсолютно отвратительное изделие. Обидно, поскольку из фильма «Особо опасен» того же Бекмамбетова вышел неплохой экшен для приставок и ПК. Но не будем отчаиваться, у нас обязательно появится приличная игра по отечественному фильму. Скажем, шутер от первого лица «Горько!-2» или RPG «Корпоратив».
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
225
Хищник
Predator (7.80)
226
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
227
Столкновение
Crash (7.80)
229
Джуно
Juno (7.80)
весь топ