Новый год только начался, а мир кино уже сотрясает очередной секс-скандал. Звезды «Ромео и Джульетты» Леонард Уайтинг и Оливия Хасси обратились в суд Санта-Моники с иском против студии Paramount: голливудского гиганта обвиняют в сексуальной эксплуатации несовершеннолетних актеров.
В одной из сцен знаменитой картины Франко Дзеффирелли истцам пришлось оголиться. Проблема в том, что на момент съемок Уайтингу было 16 лет, а Хасси — и вовсе 15. Во время кастинга режиссер заявил, что для актеров сошьют специальные обтягивающие костюмы телесных цветов. В день съемок никаких спецкостюмов не обнаружилось. Постановщик сказал участникам сцены, что для успеха картины те должны раздеться. При этом он обещал запечатлеть все под такими углами, что на экране не окажется никакой обнаженки.
На 97 году ушел из жизни итальянский режиссер, художник и сценарист Франко Дзеффирелли. Новость пришла от Дарио Нарделла — главы Флоренции.
«Франко Дзеффирелли умер сегодня утром. Один из величайших людей мировой культуры», — поделился в соцсети Twitter мэр города. Режиссер в последнее время серьезно болел и умер в окружении родных и близких, в своем поместье во Флоренции. Гражданская панихида пройдет в Риме, на Капитолийском холме, а упокоится маэстро на флорентийском некрополе Порте-Санте.
К религиозной тематике обращались многие легендарные режиссеры — Пьер Паоло Пазолини, Франко Дзеффирелли, Джордж Стивенс, Мартин Скорсезе, и фильмам подобного жанра всегда сложно соревноваться в прокате с блокбастерами, семейными комедиями и прочими проектами, рассчитанными на более широкую аудиторию. Однако этот факт совершенно не испугал Евгения Емелина, который в качестве своего режиссерского дебюта выбрал историю Вараввы — преступника, помилованного толпой вместо Христа.
«Варавва» повествует о распятии и воскресении Иисуса Христа, но делает это с точки зрения титульного героя. Произошедшее наталкивает его на размышления о том, действительно ли вместо него распяли Сына Божьего? Поиски ответов в итоге приводят Варавву к тому, что он кардинально меняет взгляды на жизнь…
Жанр бадди-муви зародился в Голливуде еще в 30-х годах прошлого века, но особую популярность у многих киноманов он приобрел лишь спустя полвека благодаря создателям таких боевиков, как «48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Танго и Кэш». Этот список был бы не полон без упоминания еще одного культового экшена 80-х. Речь, конечно же, идет о ленте Ричарда Доннера «Смертельное оружие», премьера которой состоялась 6 марта 1987 года.
Тридцать лет назад создателям истории о полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мерто удалось вывести формулу идеального фильма о дружбе двух непохожих напарников. Картина смогла поразить зрителей интригующим сюжетом, идеальным сочетанием драмы и юмора, захватывающими драками и перестрелками, впечатляющими трюками и великолепным актерским дуэтом Мэла Гибсона и Дэнни Гловера.
Сегодня свое 80-летие празднует талантливая британская актриса Мэгги Смит (Маргарет Натали Смит), известная отечественному зрителю по роли профессора Макгоннагалл из серии фильмов о Гарри Поттере и графини Грэнтэм в сериале «Аббатство Даунтон» (Downton Abbey). Ее мать была родом из Шотландии, а отец преподавал в Оксфордском университете.
Актерская карьера Мэгги началась в Оксфордском театре в 50-х годах, а ее дебют в кино состоялся в 1956 году в фильме Child in the House. С этого времени она исполнила более 60 ролей в фильмах и сериалах, работала с актерами, чьи имена знают киноманы всего мира. Так, в 1965 году она появилась на экранах в фильме «Отелло» с Лоуренсом Оливье, затем в романтической комедии «Калифорнийский отель» (1978) с Майклом Кейном и Джейн Фондой и драме «Ричард III» (1995) с участием Иэна Маккеллена и Джима Броудбента.
До российской премьеры библейского эпика Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» осталось совсем немного. Библейские сюжеты, как известно, — материал очень капризный. Скажем, сюжеты античных мифов можно переиначивать как угодно, и никто не воспримет это на свой счет, разве что посетует, что Тесея с Персеемперепутали…
А вот чувства верующих — это настоящее минное поле, грозящее рвануть в любой момент в любом месте. Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти фильмов на библейскую тему, внесших свою лепту в интерпретацию всем известных сюжетов.
Empire сообщает, что съемки фильма начались в Лондоне на этой неделе. Картина будет представлять собой вольное переложение шекспировской трагедии, а ее действие будет разворачиваться в современном мире цифровых технологий. Полиция расследует причины смерти нескольких подростков, причем рассматриваются две версии: суицид и убийство. Для этого приходится рыться в бесконечных записях камер видеонаблюдения и социальных сетях. А еще одной из жертв удалось выжить. Показания Бальтазара (Джексон Бьюз, «Малефисента») также могут пролить свет на трагедию.
Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться.
Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций.