Приятные новости пришли сегодня утром из Франции. Молодая студентка из Санкт-Петербурга Дарья Белова получила приз «Открытие» в рамках программы «Международная неделя критики» — параллельной секции 66-го Каннского кинофестиваля.
Курсовая(!) работа Беловой стала единственной российско-германской картиной, попавшей на конкурс. Вот уже пятый год Дарья является студенткой Немецкой кино- и телеакадемии (Deutsche Film- und FernsehakademieBerlin, DFFB). Приглашение в Канны стало для нее большой неожиданностью, хотя многие кинокритики отметили высокий уровень мастерства молодого кинорежиссера и даже заранее предсказывали победу ее картине.
«Туринская лошадь» — это история полного человеческого опустошения, вложенного в запредельно мрачный сюжет, это история о сходящем с ума Фридрихе Ницше, в один из своих «темных» дней закрывшем собой лошадь от ударов кнута.
Мировая премьера «Гавра» состоялась на Каннском кинофестивале, где фильм получил приз FIPRESCI и удостоился специального упоминания экуменического жюри. Кроме того, эта картина стала лучшим фильмом на Мюнхенском кинофестивале и получила приз зрительских симпатий на Петербургском Кинофоруме.
В эти выходные завершил свою работу 61-й Берлинский кинофестиваль. Международное жюри во главе с актрисой Изабеллой Росселлини (Синий бархат, Смерть ей к лицу) раздавало направо и налево «слонов» – в нашем случае «медведей». Результаты были заранее толерантно предсказуемы. Фаворит определился практически сразу, и, надо сказать, вполне достойно. Всегда приятно отметить, что иногда такие разнополярные понятия, как «политика» и «просто интересное кино», совпадают.
«Золотой медведь» впервые в истории Берлинале едет в Иран. Главный приз вручили семейной драме с общественно-политическим и религиозным подтекстом Надер и Симин: Развод режиссера Асгара Фахради. Фильм вообще стал триумфатором. Актерский ансамбль кинокартины получил «Серебряных медведей» за лучшую мужскую и женскую роли. Это актеры Сарина Фахради и Сарех Байят, Пейман Моади, Бабак Карими и Али Ашгар Шахбаци.