Шоу Джекмана, зомби и мультяшки: смотрите на этой неделе
Завтра в полночь многие поклонники кинематографа наверняка загадают, чтобы наступающий год принес им массу положительных эмоций и оказался богат на хорошие фильмы. На их счастье, отечественные дистрибьюторы уже положили под елочку несколько замечательных новогодних подарков.
Первая неделя нового года порадует российских зрителей семью новинками проката, среди которых окажутся мюзикл об основателе американского шоу-бизнеса, две европейские комедии, несколько мультфильмов и ремейк легендарного хоррора.
В июле этого года мир кинематографа потрясла новость о смерти режиссера и сценариста Джорджа А. Ромеро. Как стало известно изданию MovieWeb, сохранить и приумножить наследие родоначальника жанра зомби-хоррора намерен его сын Джордж Камерон Ромеро.
Ромеро-младший объявил своим подписчикам в социальных сетях, что готов приступить к работе над приквелом классического ужастика «Ночь живых мертвецов», который в свое время принес мировую славу его отцу. Первый фильм популярной киносерии был снят в 1968 году всего за $114 тыс. К удивлению многих кинокритиков, скромный независимый хоррор сначала заработал порядка $12 млн в США, а затем стал самым кассовым американским фильмом в европейском прокате 1969 года.
На 78-м году жизни скончался Джордж А. Ромеро — легендарный фильммейкер, благодаря которому зомби прочно закрепились на больших и маленьких экранах. Режиссер умер во сне, причиной смерти стал рак легких.
Ромеро родился в Нью-Йорке, а учился в Питтсбурге. Здесь было снято большинство ранних работ режиссера, из-за чего город даже окрестили зомби-столицей мира. Еще в детстве Ромеро не на шутку увлекался киноискусством — его любимым фильмом был фэнтезийный мюзикл «Сказки Гофмана». Ради него юному Джорджу приходилось брать в прокат проектор и пленку в магазине на Манхэттене. «У них имелась всего лишь одна копия, — вспоминал Ромеро. — Если ее не было, я точно знал, у кого она. Только два человека интересовались этим фильмом — я и Марти Скорсезе».
Уж если и есть у кинематографических зомби крестный отец, то это Джордж А. Ромеро. На его счету значится немало культовых картин об оживших мертвецах, но с 2009 года зрители не видели новых творений режиссера. К большой радости поклонников, именитый фильммейкер решил вернуться в большое кино с новым проектом, объявленном в мае, и в Сеть уже просочился первый постер, который вполне мог бы стать логотипом мотоклуба «Ангелы ада».
Правда, Ромеро выступит лишь одним из сценаристов и продюсеров ленты, а режиссерское кресло займет Мэтт Бирман. Концепция нового проекта сочетает в себе привычный зомби-хоррор с элементами таких фильмов, как «Безумный Макс» и «Смертельная гонка». На этот раз ходячие мертвецы устроят гонки на современном Колизее ради развлечения богачей. Сам Бирман успел сравнить ужастик с «Роллерболлом» и «Бен-Гуром», так что идея звучит довольно амбициозно. Однако пока съемки даже не стартовали, а Ромеро с командой до сих пор находятся в поисках источников финансирования.
Крестному отцу жанра зомби-хоррора уже пришлось убедиться, что в современном Голливуде практически никто не готов давать деньги на ленты с сомнительными финансовыми перспективами. Ромеро подарил миру такие культовые картины, как «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов», но в новом тысячелетии его карьера пошла на спад. В последний раз он занимал режиссерское кресло в 2009 году при работе над ужастиком «Выживание мертвецов». Фильм смог заработать в прокате лишь $143 тыс. при бюджете в $4 млн. У Ромеро были планы по созданию двух сиквелов, однако ни одна голливудская студия так и не рискнула выделить средства на их создание.
18 декабря 1996 года состоялась мировая премьера хоррора Уэса Крэйвена «Крик».
Сегодня название фильма ассоциируется с успешной франшизой, но в середине 90-х мало кто верил, что «Крик» ждет столь светлое будущее. Жанр слэшера переживал далеко не лучшие времена, из-за чего многие критики поспешили предречь проекту Крэйвена провал в бокс-офисе. Особо отличилось издание Variety, которое еще до выхода фильма на экраны употребило по отношению к нему термин «Мертв по прибытии».
Панфиловцы, зомби-поезд и жизнь Игги: смотрите на этой неделе
Вот и наступила та прокатная неделя, фаворитом которой в кои-то веки можно назвать фильм отечественного режиссера. Многие киноманы следили за производственным процессом проекта «28 панфиловцев» с того самого дня, когда петербургские кинематографисты Андрей Шальопа и Ким Дружинин начали сбор средств на съемки в интернете. Чего мы ждали от очередной военной драмы? Того, что она представит нам не только красивую картинку вкупе с мощным патриотическим посылом, а получится искренним, душевным и честным высказыванием о роли человека в войне, а также об одном из самых противоречивых подвигов советских солдат в эти годы. Что ж, судя по первым, более чем восторженным отзывам, Андрею и Киму все удалось, так что извини, «Другой мир», но 24 ноября вампирам и ликанам придется подвинуться.
В центре сюжета «28 панфиловцев» — подвиг советских бойцов, защищавших подступы к Москве в ноябре 1941 года. Как известно, Великая Отечественная вошла в историю не только благодаря громким победам и поражениям, но и вот такими локальными боями, в реальность событий которых иногда просто невозможно поверить. Одним из них как раз и стало противостояние небольшого отряда солдат, в одиночку остановившего немецкое танковое наступление всего в паре часов езды от Москвы.
Джордж Ромеро: «Из-за “Ходячих мертвецов” я не могу снять маленький фильм»
Почти 50 лет Джорджа Ромеро не отпускают его зомби. В 1968 он снял «Ночь живых мертвецов» с крохотным бюджетом. Однако вызванный фильмом резонанс был огромен: ходячие мертвецы ныне самый распространенный мотив в кинематографе ужасов, и миллионы поклонников благодарят за это Ромеро. Но отношения режиссера с его жуткими творениями складываются непросто. За несколько десятилетий он снял ряд сиквелов. Последний из них вышел семь лет назад, и дело тут не в нежелании мэтра продолжать авторскую франшизу...
Тем не менее, культурологическая ценность первого фильма неоспорима. Музей современного искусства в Нью-Йорке в рамках своего кинофестиваля «To Save and Project» представил обновленную «Ночь живых мертвецов» в разрешении 4K. По случаю очередного чествования знаменитой картины Джордж рассказал о долгих взаимоотношениях с кинематографом, своей нынешней борьбе за возможность продолжать делать фильмы и о том, чем его напугали последние выборы.
Сегодня исполнилось 55 лет одному из самых высокооплачиваемых и одновременно разносторонних режиссеров нашего времени — уроженцу Новой Зеландии Питеру Джексону. Он перенес мир Средиземья на большие экраны, покорив сердца даже самых ярых поклонников книжной трилогии Толкина.
В первую очередь имя Джексона и связано с «Властелином колец», размах, эпичность и красочность которого поражают и заставляют с головой погрузиться в мир хоббитов, эльфов, магов и орков, в эту мудрую историю борьбы с многовековым злом. То, что он и его команда сделали 15 лет назад, потрясает воображение до сих пор, и будет так действовать на зрителей еще очень долго, может, даже вечно.
Доктор Хаус и супергерои получат звезды на Аллее славы
Одной из самых престижных наград в мире индустрии развлечений по праву считается звезда на Аллее славы Голливуда. Если большинство ценных профессиональных трофеев актеры, режиссеры и продюсеры вынуждены хранить за семью замками, то тротуарную плитку с их именем могут увидеть миллионы туристов и жителей Лос-Анджелеса.
Каждый год кинокомпании, телесети и даже фан-клубы выдвигают на соискание приза несколько сотен видных деятелей искусства, после чего отборочный комитет определяет наиболее достойных представителей кино, телевидения, радио, музыки и театра.