Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джесс Холл

Jess Hall
Профессии: Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 16 марта 1971, Рыбы (53 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

16.07.2014 18:08

Ученик чародея и унылый бог из машины

Уолли Пфистер, постоянный оператор чародея и сказочника Кристофера Нолана, насмотревшись на работу друга, решил переквалифицироваться в режиссеры и полноценно покомандовать парадом. Парад обернулся сумятицей, в которой разом потухло как минимум шесть звезд современного кино. Зато критиканы получили благодатную почву для глумливой насмешки. Что ж, первый блин часто выходит если не комом, то с комочками.

Стоит учесть, что, не обладая даром виртуозного нарратора, Уолли сразу взялся за затейливый сюжет. Сценарий Transcendence, название которого наши локализаторы решили адаптировать как «Превосходство», новичка Джека Пэглена долгое время пылился в числе нереализованных, но амбициозных проектов, не получая должного финансирования. Идея существования продвинутого искусственного интеллекта на базе человеческого разума не была нова, а потому до поры не прельщала инвесторов. Актуальность истории учуял сам Нолан, спродюсировавший этот проект. Картина, получившая глобальную поддержку и качественную промокампанию, имела потенциал и все шансы на успех, но реализация подкачала.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Оператор [ скрыть ]


ВандаВижен
ВандаВижен (2021)

WandaVision (0.00)

Призрак в доспехах
Призрак в доспехах (2017)

Ghost in the Shell (7.10)

Превосходство
Превосходство (2014)

Transcendence (6.30)

Захватывающее время
Захватывающее время (2013)

The Spectacular Now (7.70)

Успеть за 30 минут
Успеть за 30 минут (2011)

30 Minutes or Less (6.10)


Больше, чем друг
Больше, чем друг (2010)

The Switch (5.90)

Происхождение
Происхождение (2009)

Creation (6.60)

Возвращение в Брайдсхед
Возвращение в Брайдсхед (2008)

Brideshead Revisited (6.70)

Типа крутые легавые
Типа крутые легавые (2007)

Hot Fuzz (7.90)

Сын Рэмбо
Сын Рэмбо (2007)

Son of Rambow (7.10)

Грайндхаус
Грайндхаус (2007)

Grindhouse (7.60)

Стандер
Стандер (2003)

Stander (7.20)


(0)
(0.00)

Море соблазна
Море соблазна (0)

Serenity (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself


Telegram-канал

Топ 250
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
весь топ
16.07.2014
Ученик чародея и унылый бог из машины

Уолли Пфистер, постоянный оператор чародея и сказочника Кристофера Нолана, насмотревшись на работу друга, решил переквалифицироваться в режиссеры и полноценно покомандовать парадом. Парад обернулся сумятицей, в которой разом потухло как минимум шесть звезд современного кино. Зато критиканы получили благодатную почву для глумливой насмешки. Что ж, первый блин часто выходит если не комом, то с комочками. Стоит учесть, что, не обладая даром виртуозного нарратора, Уолли сразу взялся за затейливый сюжет. Сценарий Transcendence, название которого наши локализаторы решили адаптировать как «Превосходство», новичка Джека Пэглена долгое время пылился в числе нереализованных, но амбициозных проектов, не получая должного финансирования. Идея существования продвинутого искусственного интеллекта на базе человеческого разума не была нова, а потому до поры не прельщала инвесторов. Актуальность истории учуял сам Нолан, спродюсировавший этот проект. Картина, получившая глобальную поддержку и качественную промокампанию, имела потенциал и все шансы на успех, но реализация подкачала. История мелодраматического блокбастера закручивается вокруг гениального профессора Уилла Кастера (Джонни Депп), разработчика искусственного интеллекта. Гениальность доктора заключается лишь в том, что пара десятков гиков смотрит на него с благоговением, а лицо ученого красуется на обложке некоего профильного журнала. Но террористы-неолуддиты внезапно решают, что Кастер опасен для общества, а потому должен быть немедленно «растерзан и распят». На одном из выступлений, после произнесения вялых, не воодушевляющих речей, Уилл ловит пулю, зараженную полонием, и начинает постепенно угасать. Вот тут-то фильм впервые демонстрирует свою несостоятельность. Проблема в том, что новоиспеченный режиссер, отлично усвоив алгоритм, по которому иные кудесники клепают на фабрике грез эпичные кассовые блокбастеры, не смог привнести в эту схему порядка, гармонии или хоть какого-то обаяния. Вроде бы и сюжет стремительно движется, и герои переживают нехилые драмы, но картинка рыхло разваливается. Чем лента не страдает, так это долгим запряганием. Превращение большого интеллектуала в вездесущее компьютерное существо длится от силы тридцать минут. Вот ученая чета выступает с громкими речами а-ля «мы изменим мир», а вот так удачно подвернувшаяся, слабо мотивированная террористка Бри (Кейт Мара) стреляет в Кастера. Ученый умирает, жена Эвелин (Ребекка Холл) картинно развевает его пепел над озером, затем его сознание просыпается, будучи загруженным в «железо», и первым делом просит подключения к мировой паутине, а заодно и к фондовым рынкам. Пфистер сурово нанизывает куски (иначе и не скажешь) сюжета на нить повествования, как шматы мяса на шампур. Зритель по привычке пытается сопереживать персонажам, но, кажется, им самим наплевать друг на друга. Приятель Макс (Пол Беттани) с извиняющимся видом похлопывает Кастера по спине, провожая в последний путь. Жена обеспокоена лишь тем, как бы успеть оцифровать сознание Уилла и перегнать его на мощный компьютер. Даже сам пациент, чье тяжелое состояние выражается лишь в легкой бледности и расфокусированном взгляде, уходит из жизни очень смиренно. Настолько, что возникает вопрос, а он часом не отлученный монах? Характеры персонажей прописаны так слабо, как будто создателей они не занимают вовсе. Более того, режиссер специально пробегает завязку в бешеном темпе, стремясь поскорее покончить с необходимым предпосылками конфликта и перейти непосредственно к самому действию. Он, как старательный студент, впопыхах пишет вступление к своей диссертации, все время намекая на то, что вот-вот начнется самая соль. В итоге герои ленты выглядят картонными фигурами, вырезанными по заранее подготовленному лекалу, а заодно начисто стерилизованными. Возможно, Нолан предвидел подобный поворот, раз предложил своему приятелю Моргана Фримана и Киллиана Мерфи в качестве бонуса. Но Пфистер все равно потонул и утащил за собой весь впечатляющий каст. Те же Фриман и Мерфи то и дело искренне недоумевают относительно того, что же они вообще делают в кадре. Первый, по традиции, расставляет в сюжете пояснительные подпорки — незавидная функция, которой этого заслуженного лицедея давно пора бы лишить. Киллиан же вовсе заброшен на задворки истории и от нечего делать тренирует покерфэйс. В такой ситуации даже потерявшего нюх на хорошие проекты Деппа ругать неловко. Кто там кричал, что Джонии, породнившийся с образом экранного фрика с цветными волосами и белилами на щеках, уже надоел? Получите — распишитесь! В «Превосходстве» Депп серьезен настолько, что от его взгляда можно разбегаться как от взора Медузы горгоны. На радость страждущим он, наконец, играет взрослого, адекватного, в кои-то веки прямоходящего субъекта без циркового макияжа и прочей атрибутики, но делает это так беспросветно скучно и страдальчески, что хочется его ударить. А главное — Депп ничего не может в связи с этим предпринять, ведь играть ему здесь попросту нечего. Уилл Кастер — эмоциональный банкрот как в мирской, так и в виртуальной жизни. Не зря же ненавистники ерничали на тему того, что, за исключением нескольких эпизодов, актер мог бы отработать свои сцены, не выходя из дома. Действие картины также хромает на обе ноги. Задаваясь любопытными вопросами, авторы не отвечают ни на один из них. Кто этот бог из машины и чего он хочет? Может ли человеческая душа выражаться в двоичном коде и сосуществовать с программой? Этичен ли поступок Эвелин по отношению к мужу, и является ли это синтезированное существо тем, кого она знала? Масштабных поработительских наклонностей он так и не проявляет, хотя фильм то и дело утверждает, что вот-вот цифровой Кастер слетит с катушек и начнет терроризировать округу. Только это «вот-вот» до конца остается за кадром. Не обнадеживает и финальный экшен — лишенные всякого профессионального любопытства ученые предпочитают сравнять с землей своего новоприобретенного программного боженьку, что несомненно видится как претензия на важное противостояние, но остается таковым лишь на словах да в паре пробежек по подземным коридорам. Заодно верные приятели не гнушаются прикончить и Эвелин, которая подозрительно долго не задается вопросом, откуда у нее взялись миллионы на создание новой Силиконовой долины, как муж научился лечить калек наложением механических рук и каким образом он стал бытовать во всем сущем. Одним словом, не получился у Уолли новый, более элегантный и философский, «Терминатор» или «Газонокосильщик», а ведь первоначальная задумка была именно таковой. Не лишенная оригинальности, картина капитулирует. Не спасают даже выверенные ракурсы и крупные планы, которыми Пфистер любовно разбавляет монотонный рассказ. Впрочем, и их в фильме далеко не в избытке. «Люди боятся того, чего не понимают», — эта глубокая, как Марианская впадина, мысль звучит в двухчасовой картине несколько раз. Режиссер и сценарист, по иронии судьбы, даже не догадываются, насколько они в этом правы. Кажется, в «Превосходстве» вообще мало кто понимает, для какой цели он пришел на площадку. Потому все и боятся. Актеры боятся играть, ибо не осознают своих героев, не видят цельных характеров, не чувствуют динамики. Режиссер боится выйти за рамки, в которых его никто силком не удерживает, но которые непостижимо довлеют над ним. Сценарист, задавая умные и острые вопросы, боится давать на них достойные ответы. Даже оператор Джесс Холл боится чего-то, а потому раз за разом повторяет одни и те же красивые в своей тоскливости слоу-мо кадры. 100-миллионный блокбастер на глазах превращается в семейную драму, героиня Ребекки Холл без конца куда-то идет и заламывает руки, а герой Джонни Деппа бубнит научную заумь про сингулярность, но его уже никто не слушает. Да и сам он, судя по всему, не очень-то верит своим словам. И все неспешно бегут, вяло взрывают и апатично кричат, хотя, по большей части, все же стоят, скрестив руки на груди, в ожидании крутого поворота. Даже юная террористка угрожает жизни своего заложника со стремительно развившимся Стокгольмским синдромом как-то нехотя. И все же фильм имеет право на жизнь, хотя бы в качестве пробы пера. Оскароносный оператор, наверняка, теперь вернется в команду Нолана, который, глядишь, в следующий раз научит Уолли Пфистера не только замешивать калорийное тесто для блокбастера, но и подскажет, как от комочков избавиться.... подробнее