Бокс-офис России: Смешарики не смогли завоевать Зверополис
Уже несколько недель подряд мультфильм «Зверополис» выдерживает конкуренцию и не расстается с первым местом в бокс-офисе России. Прошедший уикенд (17-20 марта) не стал исключением — анимационная лента завершила его с результатом 210 млн руб., оставив далеко позади основных соперников.
Студия Disney создала картину, которая не знает возрастных ограничений — «Зверополис» своей динамичностью приковывает внимание и детей, и взрослых. Результат мультика в прокате — яркое тому подтверждение, и на данный момент в копилке ленты собрано уже 1,79 млрд руб.
Пока веселые травоядные и хищники из Зверополиса находятся на четвертом месте в списке самых кассовых фильмов отечественного проката, уступая «Аватару», «Миньонам» и «Пробуждению силы».
Создателям «Зверополиса» удалось сотворить уникальный мир: зритель, лишь раз взглянув на него, хочет там остаться. Не менее подкованной в техническом плане оказалась и команда главного соперника творения Disney на этой неделе — ленты «Смешарики. Легенда о золотом драконе».
Отставание отечественного проекта от лидера довольно ощутимо, но результат в 120,1 млн руб. при наличии столь сильного соперника можно считать успехом.
Если сравнивать с предыдущим полнометражным мультиком, «Смешарики: Начало», вторая часть действительно выигрывает в визуальном плане, а вот с сюжетом не все так гладко. Конечно, сиквел создан в первую очередь для детей, но удалось же создателям «Зверополиса» привлечь внимание взрослой аудитории, чего о Смешариках не скажешь.
Еще один проект семейного характера, представленный зрителям на прошлой неделе, — это комедия «СуперБобровы». Фильм Дмитрия Дьяченко в итоге завершил свои дебютные выходные на третьем месте, заработав 114 млн руб. Российская версия истории о том, как ведут себя люди со сверхспособностями, понравилась зрителям даже больше, чем потуги Джерарда Батлера спасти президента США.
В американских блокбастерах супергерои в большинстве своем готовы костьми лечь ради спасения человечества, а вот Бобровы, получив невиданные силы благодаря упавшему метеориту, на первое место ставят собственное благополучие. Впрочем, искать идейные посылы в комедии — дело неблагодарное, а фильм Дьяченко в целом вышел нескучным и комичным.
Четвертое место финансового рейтинга досталось блокбастеру «Дивергент, глава 3: За стеной». Фильм Роберта Швентке продолжает разочаровывать студию Lionsgate, и утешительным призом на минувших выходных для него стали 89,4 млн руб. В целом за две недели в прокате триквел «Дивергента» собрал 355,7 млн руб., и за его неудачи руководство мейджора уже готово наказать заключительную часть франшизы: на днях стало известно, что четвертой главе урежут бюджет.
А теперь о Джерарде Батлере — боевик «Падение Лондона» с его участием дебютировал в отечественном прокате с результатом 83,7 млн руб. Фильм проигрывает первой части, вышедшей в 2013 году, и по сумме сборов, и по количеству зрителей в премьерную неделю.
Критики остались от картины Бабака Наджафи не в восторге. В глаза им бросилась схожесть «Падения Лондона» с боевиками 80-х, да и экшен-сцены оставляют желать лучшего. И если первый фильм окупил свой бюджет, то сиквелу об этом приходится пока только мечтать.