Грядущая неделя готовит приятные сюрпризы для киноманов в виде пяти новинок. Большинству картин, конечно, сложно будет противостоять в бокс-офисе миниатюрному, но успешному «Человеку-муравью», надоедливым «Миньонам» или несгибаемому «Терминатору». Но это вовсе не умаляет достоинств новых кинолент.
Наиболее серьезным конкурентом для марвеловского муравья и вездесущих желтопузиков может стать новая лента Антуана Фукуа «Левша». Казалось бы, идея не нова: успешный боксер в один момент теряет все и вынужден заново выстраивать собственную жизнь кирпичик за кирпичиком. Эта тема уже стала классической, вспомнить хотя бы «Чемпиона» или «Реквием по тяжеловесу». Правда, есть одно «но»: главная роль в ленте Фукуа досталась Джейку Джилленхолу. Актер уже не раз доказывал, что способен не только играть красавчиков в романтических комедиях, но и создавать более сложные, многогранные образы в драмах. Чего только стоит его работа в «Горбатой горе» или в недавнем «Стрингере».
«Левша» — очередная ступенька в развитии карьеры Джилленхола. Он подписался на участие в проекте тогда, когда создатели фильма готовы были опустить руки. Изначально на главную роль претендовал Эминем, но в последний момент музыкант предпочел съемкам в картине работу над студийным альбомом. Сейчас же продюсеры и сам Фукуа не представляют на месте Джилленхола никого другого. Для создания достоверного образа Джейк набрал нужный вес и неделями тренировался в зале.
По мнению критиков, успевших оценить игру актера в «Левше», он до мелочей смог передать все эмоции боксера, которого нещадно потрепала жизнь. Да и компания на съемочной площадке подобралась соответствующая — обворожительная Рэйчел Макадамс, обладатель «Оскара»Форест Уитакер и даже рэпер Фифти Сент. Ну а за то, насколько хороша операторская работа, можно и не переживать: по ту сторону камеры на съемках стоял Мауро Фиоре, имеющий за плечами опыт работы над кэмероновским «Аватаром».
И если «Левша» на этой неделе отвечает за драму, то научно-фантастический триллер «Вне/себя» привнесет в кинозалы долю экшена. Режиссер ленты, индийский фильммейкер Тарсем Сингх («Клетка»), уже успел зарекомендовать себя в Голливуде как мастер, способный создать впечатляющий визуальный ряд. В новой картине эти умения он применил как нельзя лучше — погони и перестрелки вышли эффектными. Многие критики провели параллели между «Вне/себя» и фильмом Джона Франкенхаймера «Секунды». В последнем некий банкир прибег к помощи подпольной организации, дабы получить новое имя, лицо и даже тело.
В фильме Сингха главный герой болен раком, и единственное, чего у него нет, — это время. Дэмиен платит баснословную сумму научной лаборатории, способной возродить его в новом теле. В образе Дэмиена-оригинала предстал оскароносный Бен Кингсли, обновленную версию персонажа сыграл Райан Рейнолдс, которому в итоге и пришлось спасать собственную шкуру, попутно разбираясь с невесть откуда взявшимися воспоминаниями.
От перестрелок перейдем к шику, блеску и смеху. Ответственной за это на грядущей неделе станет комедия «Антураж» от режиссера Дага Эллина. События фильма, являющегося продолжением одноименного сериала, вращаются вокруг прежних героев — Винсента, Эрика, Драмы, Черепашки и Ари. Приятным дополнением к ним стал персонаж в исполнении харизматичного Билли Боба Торнтона. По отзывам первых зрителей, здесь все осталось таким же, как и в оригинале, — машины, богатые дома, звезды и много-много девушек, не обремененных интеллектом, зато обладающих впечатляющими формами. Поэтому если вам захочется отвлечься от тяжелых будней и посмотреть кино, не забывающее о своей развлекательной функции, «Антураж» станет прекрасным выбором.
Ну а за леденящие душу ужасы будут ответственными сразу две картины — «Подарок» с Джоэлом Эджертоном и Джейсоном Бейтманом и «Ватиканские записи» с Майклом Пеньей. Первая кинолента уже успела заслужить восторженные отзывы критиков. Эджертон не только исполнил в триллере главную роль, но и встал за штурвал проекта: «Подарок» — режиссерский дебют Джоэла. Завязка ленты довольно проста: молодой мужчина Саймон с женой переезжает в Лос-Анджелес, где встречает своего одноклассника. Все бы хорошо, но старый знакомый, как оказалось, вырос и превратился в навязчивого психопата, от которого не так-то легко избавиться.
В отличие от большинства представителей жанра, которыми фильммейкеры потчуют зрителей практически каждую неделю, хоррор Эджертона вышел поистине зловещим и даже в какой-то степени завораживающим. Для нагнетания атмосферы актер-режиссер втянул героев фильма в игры разума, от которых по телу начинают бегать мурашки.
Второй хоррор — полная противоположность фильму Джоэла. Пусть название «Ватиканские записи» не путает вас: режиссер Марк Невелдайн решил не снимать ленту в псевдодокументальном стиле, хотя именно для такого формата был написан первоначальный сценарий. Картина посвящена теме экзорцизма, уже немного поднадоевшей за годы, прошедшие с момента выхода культового «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина. Однако «Ватиканские записи» и не претендуют на то, чтобы занять место на аллее славы хорроров. Создатели больше времени уделили причинам, по которым главная героиня Анжела оказалась одержима демоном, и при этом в разумной мере использовали отсылки к религии.
Любители жанра наверняка смогут предсказать, что произойдет в первой половине фильма... Но вот концовка у Невелдайна, по мнению счастливчиков, успевших оценить киноленту, вышла неожиданной. Добавьте к перечисленному Майкла Пенью, исполняющего здесь непривычную для него роль святого отца, и Джимона Хонсу, невероятно убедительного в образе приходского священника, и получите вполне смотрибельный хоррор.