Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
28.04.2011 22:45

Джек Николсон о Джеке Николсоне

Один из самых обаятельных актеров Голливуда, Джек Николсон, рассказал порталу TotalFilm о своем отношении к профессии и к жизни, из которого становится очевидна природа его притягательности: все гениальное - честно.

LostFilm.info публикует самое интересное из беседы. Почувствуйте энергию мощного старика Николсона!

Бэтмен Тима Бертона стал для Вас серьезным проектом, как Вы его оцениваете?
Во время съемок я понял, что дурачился со своим профессиональным опытом. Это была серьезная работа в большом фильме, но я бы не хотел больше выглядеть как этот сумасшедший, Джокер. Я всё честно сам с собой обдумал и понял, что мне не нравится, когда люди думают обо мне как о придурке.

Я бы мог и дальше сниматься в таких картинах как На юг или Пролетая над гнездом кукушки, или Беспечный ездок... Но тогда я бы потерял что-нибудь в своем персональном актерском «отделе качества». Мне нужен был какой-то фильм, чтобы немного отойти от этого пути.

Вы снялись в трех комедиях подряд: Любовь по правилам и без, Управление гневом и Про Шмидта. С чего вдруг?
Так я отреагировал на события 11 сентября - не захотел сниматься в грустных фильмах про всякие кризисы. Я решил, что не хочу своей жизнью на экране давить на людей и отпускать их из кинотеатров с болью на душе.

Поэтому я просто на некоторое время перешел к комедиям, изучил этот жанр изнутри. Это не значит, что все должны так поступать, но такова была моя естественная реакция.

Вы чувствуете какую-то связь с Гарри из Любовь по правилам и без? Он некоторым образом Вас напоминает...

Так на меня все и реагируют. Я предполагаю, что большинство персонажей, которых я играю, в чем-то похожи на меня. Но вы знаете, комедии гораздо сложнее, они много отбирают у актера. В комедии ты не можешь просто быть реальным, ты не можешь просто использовать одни и те же методы и приемы, чтобы выстроить очередную сцену.

Так что технически я играю по-разному. Нэнси Мейерс, режиссер фильма Любовь по правилам и без, много мне наговорила, когда писала сценарий. Она любит писать для конкретного актера, ну, и что-то я из этих разговоров извлек, конечно.

Для этого фильма Вы исследовали природу сердечного приступа?
У меня никогда его не было, так что мне не пришлось его исследовать. И я все-таки должен был сыграть это смешно. Одну вещь я хорошо усвоил после Управления гневом - ты не можешь быть абсолютно реальным, играя болезнь в комедии, потому что чем больнее человек, тем это менее смешно. Чем более точно актер передает факты болезни, тем менее смешным получается фильм.

Главной в работе с Нэнси была жизненность и острота, так был написан сценарий, в прекрасной классической традиции.
Престон Стерджес, Фрэнк Капра, Майк Николс... есть целая компания американских кинематографистов, которая очень хорошо делает подобные фильмы.

Ранее Вы работали с большим количеством независимых режиссеров. Вы скучаете по этим временам?
Я думаю, что все эти люди, Боб Рэфелсон, Милош Форман, Роман Полански, не более независимые режиссеры, чем остальные.

Я имею в виду, что у Нэнси, например, очень жесткое видение, но при этом ясное и полное, целостное. Эта уникальность ее фильмов и делает для меня Мейерс самым что ни на есть независимым режиссером.

При этом удивительно, что она понятна большинству зрителей, в отличие от по-настоящему независимых режиссеров. И в этом состоит главная уловка кинобизнеса.

Вы как-то сказали, что были недовольны тем, как некоторые рецензенты описали ваше физическое состояние в фильме Про Шмидта. Вас заботит мнение критиков?
Если кто-то говорит что-то о работе, на которую вы потратили год, это заботит вас? Это нормально - хотеть нравиться людям, когда за что-то берешься. А если им не нравится, то ты чувствуешь, что тебя не любят (смеется).

Должен сказать, что под большим количеством видимых мозолей я легко раним. Я всегда буду чувствовать это, но меня трудно заставить реагировать. Джерси-бой никогда не покинет меня! (смеется) Вы никогда не встретите никого из Нью-Джерси жалующимися.

Есть много молодых актеров, которых, кажется, не интересует Ваш путь на большой экран...
Я думаю, они бы все-таки хотели этого. Вы знаете, у меня тоже не было успеха до моих 30-ти лет. Долгое время я был «фестивальной крысой».

Но когда американец начинает действовать, для него это как волшебный эликсир. И начинаешь общаться с разными интересными людьми... Мне вот повезло, что я встретил Бернардо Бертолуччи, Милоша Формана, Романа Полански. Всех этих ребят я узнал, когда был «фестивальной крысой».

Через год или около того я уже начал говорить им, что мы должны повышать наше значение в обществе. Но чтобы наслаждаться чем-то, нужно в это инвестировать. Вы не можете просто поднять теннисную ракетку или придти в гольф-клуб, нужно вложить время в собственный отдых. Иначе к тому времени, когда вам стукнет 50, вам станет действительно скучно.

Мои мысли по поводу актеров моложе меня таковы: децентрализация Голливуда не помогает им. Я помню, когда мы с бывшей, Анжеликой Хьюстон, развлекались вместе, у нас было много знакомых, которые постоянно ездили в Лос-Анджелес и обратно. Но с тех пор мне стало неинтересно даже слышать о вечеринках, в том числе тех, где собираются коллеги. И, кстати, я никогда не устраивал профессиональных вечеринок дома. Даже мой агент, хороший друг мой, никогда у меня не тусовался.

Почему это Вы не любите профессиональных вечеринок?
Я против кумовства, и я должен был понять это раньше. У меня даже нет такого окружения. Ну, вы понимаете, «Эй, Джек, дай руку» и все такое. Я видел негативные последствия таких вещей.

Это не ответ на вопросы жизни. Кроме того, в кинобизнесе у меня нет никого, кто бы мог передо мной встать и сказать, что я крыса или доносчик - никого. Я никого в своей жизни не опустил. И я никогда не терял друзей из-за работы.

Я вырос в провинции, и с детства запомнил, что если ты подлизываешься или докладываешь, или делаешь еще что-то в этом духе, об этом все узнают. И на всю жизнь ты останешься вошью. Я этого знания никогда не упускал.

Это реакция на Беспечного ездока, который после Канн 1969 изменил Вашу жизнь...
Да, он сделал меня кинозвездой как по щелчку пальцев. Многие говорили. Но я не думаю, что так все в жизни происходит, за одну секунду, типа, подождите минуту, я звезда, моя жизнь полностью изменилась...

Есть что-то хорошее в позднем приходе успеха. Я видел ошибки других людей, формировал собственные представления, и это были правильные представления... Я не знаю, как кто-нибудь пришедший к неожиданному, оглушающему успеху, выздоровел от него.

Что вы думаете о плохих сторонах позднего успеха?
Думаю, мои друзья скажут вам, что я стал очень своенравным. Например, когда я иду мимо выстроившихся в шеренгу фотографов, и они говорят «Посмотрите сюда», часть меня хочет им ответить: «Не говорите мне, какого хрена делать». А такие вещи «до успеха» были мне не свойственны.

В начале Вашей карьеры Вы много писали. Вы когда-нибудь думали, что это то, чем можно заниматься?
Нет, не думал, и вы можете это видеть по моим действиям. Вы можете видеть только парня, который пытался протолкнуть себя на экран, буквально вышвырнуть. Понимаете, о чем я?

Я просто хотел сделать это, но понятия не имел, как. Если меня сегодня кто-то спросит, как вы начали свою карьеру в кинобизнесе, все, что смогу сказать - я не делал ошибок.

В итоге, никто из тех, кто не подходит кино, не стал кинозвездой. Независимо от того, что о них говорят. Верьте мне, при ближайшем рассмотрении вы увидите, что эти люди не те и не там. Просто некоторые пытаются сделать звезд из пустышек, чтобы заработать на этом.

Вы по жизни довольны?
Да, эта работа по мне. Что мне нравится в кинобизнесе, так это постоянный контакт с чудесными и интересными людьми. И у меня еще есть чем заняться.

Например, в течение последних трех лет я работал почти каждый день, это было необычно. Давно такого не было: я не получаю приглашения, потому что люди думают, что я не приду в любом случае. Я не изолируюсь, но, конечно, больше свободного времени провожу в одиночестве. Ничего плохого в этом нет.

Но я люблю быть в обществе. Всегда любил и всегда буду, это у меня семейное. Раньше я мог даже немного нервничать, если был один на один больше двух дней подряд, теперь - просто продолжаю действовать.

Вы когда-нибудь думали о пенсии?
Если я решу уйти, я ничего не скажу - просто сделаю это. Но если вдруг появится что-то... Знаете, на моем пути всегда будет много интересного.
Рубрика: Интервью
Теги: интервью
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
85
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
весь топ