Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Евгений Бауэр

Yevgeni Bauer
Евгений Бауэр
Профессии: Режиссёр, Сценарист
Родился: 00 1865 (159 лет назад)
Умер:: 22 июня 1917 (52 лет)
Последний фильм: 1917
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Средний рейтинг: 6.5

Все | Режиссёр | Сценарист

Биография

Родился в 1865 году в семье придворного музыканта, обрусевшего чеха, Франца Бауэра. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Работал режиссёром, актером, фотографом и художником. Оформлял театральные спектакли. С 1912 года работал в московском отделении "Пате", затем у А. Дранкова и А. Ханжонкова. Поставил более 80 фильмов. В 1917 году Бауэр вместе с основным штатом ателье Ханжонкова перебрался на новую студийную базу в Ялте, где поставил киноленту «За счастьем» с молодым актёром Львом Кулешовым (впоследствии известным режиссером и теоретиком кино). На съемках Бауэр сломал ногу и должен был работать над своим следующим фильмом «Король Парижа» сидя в кресле-каталке. Однако закончить эту картину Бауэр не смог из-за осложнений, вызванных пневмонией: 22 июня (9 июня по старому стилю) 1917 года Евгений Бауэр скоропостижно скончался в ялтинской больнице. Его последний фильм был закончен актрисой Ольгой Рахмановой. «Евгений Францевич Бауэр родился в 1865 году в семье придворного музыканта, виртуоза игры на цитре. В кинематограф пришёл поздно, в сорок семь лет, и всего лишь пять лет работал без передышки, покидая ателье только для съемок на натуре или экспедиций. В одной из таких — в Ялте летом 1917 года на съемках фильма «Король Парижа» — погиб из-за нелепого несчастного случая: в дороге сломал ногу, долго находился в гипсе, в неподвижности, вызвавшей смертельный отек легких. Дата смерти -1917 год — дала основание некоторым западным авторам утверждать, что Бауэр стал жертвой революции, но это неверно: до Октября он не дожил. Евгений Бауэр поначалу был вовсе далек от кино. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества дружил со старшим по классу Федором Шехтелем, училища не окончил. Потом легко менял профессии, нигде долго не задерживаясь, служил в театре актером и гримером-художником, увлекался фотографией, но известность приобрел как сценограф, мастер пышных зрелищ в увеселительных садах у Лентовского у Омона, в оперетте Потопчиной. Восстанавливать сумбурную деятельность Бауэра до сих пор приходится по скупым данным городских архивов и московской прессы. В них-то, в частности, обнаруживается его имя среди собственников по Селезневской улице и застройщиков по вновь проектируемой рядом улице в 1902 -1905 годах. Но не недвижимость манила Бауэра, а идея устроить народный сад и в нем театр с дешевыми билетами, для чего и откупил он пустырь в местности близ Божедомки по названию Антроповы ямы. Как сообщалось в газетах, «Новый Театр-буффо и сад Бауэра» был открыт в мае 1903 года, билеты там стоили 50 копеек (по тем временам очень дешево). И уже в августе он прогорел и был продан. Так что же? Дилетант на всех поприщах, может, и неудачник, ведь ему уже почти сорок? Или — просто персонаж артистической богемы, всегда элегантный, блистательный и в широкой бархатной блузе, и в модной паре: «французские» усы, прямой пробор; муж эстрадной и опереточной певицы, роскошной блондинки Лины Бауэр... Однако Валентин Туркин, один из лучших ранних кинокритиков, анализируя путь Бауэра к кино в 1916 году, в пик его славы, усмотрел закономерность «поисков себя»: «Жизнь его — хорошая школа для кинематографического режиссера... И последний и блестящий экзамен на истинного работника искусства — он провалился на антрепризе». То есть уже «при капитализме» в понимании передовых деятелей искусства кинокоммерция противопоставлялась кинотворчеству. Прибавим, что та же антреприза весьма интересна как определённое предвестие в жизни Бауэра: ведь одна из верных дорог к искусству кино вела как раз от зрелищ в садах, от «туманных картин», от «балагана под открытым небом», от всех этих батальных «Взятий Азова» и «Синопских боев». В качестве известного в Москве художника-декоратора Бауэр был приглашён производящей фирмой «Т/Д Дранков и Талдыкин» оформить пышное и почти официозное кинозрелище к юбилейным дням — «Трехсотлетие царствования Дома Романовых (1613 — 1913)». Постановка эта, в художественном отношении весьма бездарная и слабая (хотя сохранившиеся фрагменты сегодня, естественно, имеют исключительную ценность документа), была поворотной в судьбе будущего кинорежиссера. Оказалось, что экран и Бауэр были «созданы друг для друга», что у этого не первой молодости новичка имеется прирожденный кинематографический талант. Историческими декорациями боярской костюмировкой «Дома Романовых», стилем «рюсс» Бауэр не соблазнился. Его влекла к себе современность, город, улица, набережные Москвы-реки, интерьеры министерских особняков и заводские, ипподром и цирк, бедняцкие каморки, роскошные рестораны, трактиры, театры — словом, Москва контрастов, бурления, страстей. Уже в 1913 году он выступил не только художником, но и постановщиком нескольких картин у «Братьев Пате» и на кинофабрике «Стар» (А.Ханжонков и братья Пате — совместно). Одну из них (режиссерский дебют Бауэра — «Сумерки женской души») В.Вишневский, автор основополагающего для историков кино каталога «Художественные фильмы дореволюционной России», справедливо назвал «крайне характерной для всего его творчества».

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Умирающий лебедь
Умирающий лебедь (1917)

Umirayushchii lebed (7.00)

Революционер
Революционер (1917)

Revolyutsioner (7.10)

За счастьем
За счастьем (1917)

Za schastem (7.10)

Набат
Набат (1917)

Nabat (0.00)

Король Парижа
Король Парижа (1917)

Korol Parizha (0.00)

Гриф старого борца
Гриф старого борца (1916)

Grif starogo bortsa (0.00)

Жизнь за жизнь
Жизнь за жизнь (1916)

Zhizn za zhizn (5.90)

Королева экрана
Королева экрана (1916)

Koroleva ekrana (0.00)

Обожженные крылья
Обожженные крылья (1915)

Obozhzhenniye krylya (0.00)

Песнь торжествующей любви
Песнь торжествующей любви (1915)

Pesn torzhestvuyushchey lyubvi (0.00)

Тысяча вторая хитрость
Тысяча вторая хитрость (1915)

Tysyacha vtoraya khitrost (5.40)

Грёзы
Грёзы (1915)

Gryozy (6.90)

Леон Дрей
Леон Дрей (1915)

Leon Drey (0.00)

После смерти
После смерти (1915)

Posle smerti (6.70)

Дети века
Дети века (1915)

Deti veka (6.20)

Счастье вечной ночи
Счастье вечной ночи (1915)

Schastye vechnoy nochi (0.00)

Дитя большого города
Дитя большого города (1914)

Ditya bolshogo goroda (6.80)

Немые свидетели
Немые свидетели (1914)

Nemye svideteli (6.10)

Слава - нам, смерть - врагам
Слава - нам, смерть - врагам (1914)

Slava - nam, smert' - vragam (0.00)

Жизнь в смерти
Жизнь в смерти (1914)

Zhizn v smerti (0.00)

Её геройский подвиг
Её геройский подвиг (1914)

Eyo geroyskiy podvig (0.00)

Слёзы
Слёзы (1914)

Slyozy (0.00)

Вольная птица
Вольная птица (1914)

Volnaya ptitsa (0.00)

Вот мчится тройка почтовая
Вот мчится тройка почтовая (1914)

Vot mchitsya troika pochtovaya (0.00)

Сумерки женской души
Сумерки женской души (1913)

Sumerki zhenskoi dushi (6.40)

Дядюшкина квартира
Дядюшкина квартира (1913)

Dyadushkina kvartira (6.50)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Набат
Набат (1917)

Nabat (0.00)

Жизнь за жизнь
Жизнь за жизнь (1916)

Zhizn za zhizn (5.90)

После смерти
После смерти (1915)

Posle smerti (6.70)

Дитя большого города
Дитя большого города (1914)

Ditya bolshogo goroda (6.80)


Telegram-канал

Топ 250
229
Джуно
Juno (7.80)
230
Машинист
The Machinist (7.80)
231
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
весь топ