В этом году международный Каннский кинофестиваль вернулся к старым добрым традициям, и почетные гости съехались на Лазурный берег в мае. Жюри под руководством французского актера Венсана Линдона как раз определилось с победителями 75-го юбилейного смотра.
Всего в Основной программе была представлена 21 картина, среди которых можно было найти работы как именитых, так и начинающих фильммейкеров. Свои новые фильмы привезли в Канны также победители предыдущих смотров. Один из прошлых лауреатов фестиваля, собственно, и забрал «Золотую пальмовую ветвь».
Несколько лет назад, после выхода боди-хоррора «Сырое», о Жюлии Дюкурно заговорили как о молодом и прогрессивном представителе французского кинематографа. Постановщица, являющаяся поклонницей Дэвида Кроненберга, продолжает оттачивать свои навыки в жанре телесных ужасов, а после того, как новый фильм Дюкурно удостоился «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, никто уже не усомнится в таланте француженки.
Лента «Титан» рассказывает об Алексии, которая в детстве получила серьезную травму в автомобильной аварии, из-за чего врачи вживили ей в голову титановую пластину. Девушка выросла, вот только человеческая близость ей теперь чужда — она предпочитает совокупляться с машинами, а все неугодные ей типы становятся жертвами неконтролируемой агрессии. Встреча главной героини с добродушным пожарным Венсаном, страдающим после потери сына, навсегда изменит жизни обоих…
Знаменитая французская постановщица Клер Дени расскажет об одной из самых популярных радиопередач в истории своей страны: обладательница наград Каннского и Берлинского кинофестивалей готовит ленту «Радиоскопия» (Radioscopie).
Первый выпуск одноименной программы вышел в эфир радиостанции France Inter в октябре 1968 года. Radioscopie завоевала огромную популярность у слушателей благодаря интервью с выдающимися деятелями французской и мировой культуры — начиная от Артура Рубинштейна и заканчивая Брижит Бардо.
Мутанты, французы и футболист: смотрите на этой неделе
На будущей неделе в прокат выходит одна из самых ожидаемых новинок года — блокбастер «Люди Икс: Апокалипсис», девятый фильм франшизы про мутантов и четвертый, снятый под руководством Брайана Сингера. Проекты, разделившие дату премьеры с этим фантастическим боевиком, выглядят на его фоне настолько блекло, что расчет прокатчиков становится очевиден — все внимание зрителей должно быть приковано к подопечным Чарльза Ксавьера. Но любители кино, которые стараются быть в курсе всех событий жизни мутантов, уже знают — зарубежными критиками «Апокалипсис» разгромлен в пух и прах.
Вердикт ведущих американских изданий относительно этой ленты таков: в тщетной попытке компенсировать недостаток искренней эмоциональности создатели проекта перегрузили его экшен-сценами и выдали тоскливый середнячок, который станет настоящим гадким утенком всей франшизы. Большинство критиков не увидели в «Апокалипсисе» ничего нового, ничего убедительного или хоть сколько-нибудь удивительного. Но среди разгромных рецензий, как мы знаем, всегда можно отыскать пару хвалебных.
Каннский кинофестиваль, проходивший в этом году с 13 по 24 мая, завершил свою работу. На суд почетного жюри, возглавили которое Джоэл и Итан Коэны, было представлено 19 картин.
Главный приз, «Золотая пальмовая ветвь», достался французскому фильммейкеру Жаку Одиару. Режиссер уже дважды был близок к получению почетной награды — с фильмом «Пророк» в 2009 году он завоевал Гран-при, а в 1996 году получил приз за лучший сценарий драмы «Никому не известный герой».