Александр Домогаров вернется в бандитский Петербург
В последнее время тема маргиналов и преступников в современном отечественном кинематографе стала довольно популярной. И у повзрослевших поклонников Антибиотика и журналиста Обнорского есть повод для радости. Так, стало известно, что сценарист Игорь Шушарин («Умельцы») завершает работу над продолжением культового сериала 2000-х «Бандитский Петербург».
В новом сезоне «Бандитского Петербурга» события будут разворачиваться в далеком 2013 году. Главные роли останутся за актерами из предыдущих частей — Александром Домогаровым («Огнем и мечом»), который сыграл журналиста Обнорского и Евгенией Крюковой («Упасть вверх»), исполнившей роль прокурора Поспеловой. Сюжет сериала, состоящего на данный момент из 21 эпизода, а также имена остальных актеров пока неизвестны.
Несмотря на наличие нескольких экранизаций «Мастера и Маргариты», режиссер и сценарист Николай Лебедев («Легенда №17», «Экипаж») считает, что нам не помешает еще одна. Как сообщает пресс-служба «Марс Медиа», на съемки создатели проекта планируют потратить 800 млн рублей, а в прокат он выйдет в 2021 году.
Трагическое известие для всех поклонников отечественного кинематографа принесло РИА Новости. Сегодня ночью на 75-м году жизни скончался Заслуженный артист Казахской ССР Владимир Алексеевич Толоконников.
Владимир Толоконников родился 25 июня 1943 года в Алма-Ате. Интерес к сцене появился у него еще в детстве, когда он сорвал овации зрителей во время выступления на одном из школьных вечеров. Вскоре Владимира пригласили в местный драмкружок, где тот принял окончательное решение связать свою жизнь с актерской профессией.
Спустя месяц после самой скандальной за последние годы церемонии вручения премии «Оскар» до нашего проката потихоньку добираются последние эшелоны ее участников. Из ряда вон выходящее недоразумение с фильмами «Ла-Ла Ленд» и «Лунный свет» на время отвлекло зрителей от другой картины — сильнейшего и достойнейшего участника гонки, одного из фаворитов категории «Лучший фильм».
Именно «Манчестер у моря» стоит назвать главной премьерой выходных. Обладатель премий за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший сценарий», этот фильм — прекрасный образец независимого кино, которое обязательно тронет каждого зрителя, а не только критика или любителя артхауса. Лента посвящена обычному, как принято говорить, маленькому человеку — слесарю Ли (Кейси Аффлек). Преимущество «Манчестера» в том, что ему абсолютно чужда нежность, лиричность и утешительный оптимизм. Это кино вовсе не обещает зрителю, что его несчастливая жизнь наладится. Не говорит, что призраки прошлого на самом деле останутся в прошлом. Нет, «Манчестер у моря» лишь напоминает, что жизнь — штука сложная и печальная. И чтобы хоть как-нибудь с ней справляться, нужно всегда помнить об этой аксиоме.
Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».
Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
Широкой публике он известен, прежде всего, как один из лучших петербургских театральных режиссеров и значимый представитель культурной элиты страны. Но в синефильских кругах имя Александра Белинского оказалось на слуху после того, как он ввел в моду уникальный телевизионный жанр — фильм-балет или фильм-спектакль.
Сегодня поздравляем с юбилеем советского, российского и казахского актера Владимира Толоконникова, которого большинство зрителей помнит по буйному Шарикову из экранизации «Собачьего сердца» 1988 года. Эта роль принесла ему мировую славу и клеймо на всю жизнь. Между тем, Толоконников продолжил регулярно сниматься и играть в театре.
Так, другой его яркой ролью стал Филомеев в пронзительной перестроечной трагикомедии «Облако-рай», которую актер оживил своими маленькими зарисовками с банкой шпрот и чемоданом. Современный зритель знает Толоконникова по титульной роли в фильме «}{0ТТ@БЬ)Ч», который стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы еще раз убедиться в преимуществе советской кинематографической школы над всеми остальными школами.
Сегодня у Александра Гавриловича был бы День рождения.
Он родился в 1953 году в семье театрального режиссера и гримерши. Первое его появление на сцене случилось в 5 лет, в спектакле «Кремлевские куранты» драматического театра Ферганы, куда семья Абдуловых перебралась в 1956-м.
Рецензия на сериал Владимира Хотиненко «Достоевский»
В последнюю неделю мая на канале «Россия 1» проходила трансляция отечественного сериала Владимира Хотиненко«Достоевский». Долгожданный телевизионный проект, приуроченный к 190-летию великого писателя, охватывает 30-летний период жизни Федора Михайловича — с момента отправки его в сибирскую ссылку в декабре 1849 года до написания его главного романа «Братья Карамазовы» в 1879 году.
После просмотра первых серий в СМИ сразу же разразилась полемика — и публика, и критика раскололись на два непримиримых лагеря. Хорошо, хоть не концентрационные выстроили. Анализируя множество мнений, суждений и оценок, можно оставаться уверенным только в одном: глыба Достоевского всегда будет возвышаться над грудами всевозможных толкований его личности. Многогранность признанного мирового гения не может, да и не должна укладываться в единственный телефильм. И в этом Хотиненко оказался прав, сосредоточив свое внимание только на одном. Вопрос в том, что могло бы заинтересовать зрителя больше: личная, интимная жизнь писателя или его замыслы, природа писательства, поиски сюжета, то есть «творческая кухня». В этом плане формат телепроекта дает очевидный ответ всем пуританам от литературы.
Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться.
Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций.