Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Пирсон

John Pearson
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 10 мая 1930, Телец (93 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

02.10.2015 20:06

Два лика «Легенды»

Криминальные истории всегда пользовались популярностью у зрителей всех стран. Вероятно, причиной этого является подсознательное стремление людей к свободе от условностей. Сама преступная культура построена на идее о том, что любой нарушитель лучше других просто потому, что у него хватило храбрости пойти наперекор обществу и жить по установленным им правилам. Особенно обывателя очаровывают истории успешных бандитов, ведь они могут позволить себе все, что у обычного человека находится под запретом. Жизненные перипетии мафиозных деятелей всегда полны ярких событий, их личности не пресны и не однозначны. И, конечно, подобные сюжеты приятно щекочут киноманам нервы.

В разных странах к фильмам на описанную тематику подходят по-разному — сказывается культурная специфика. В США в 30-х годах XX века зародился отдельный киножанр, гангстерское кино, который со временем стал популярн далеко за пределами страны…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.17

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Все деньги мира
Все деньги мира (2017)

All the Money in the World (7.30)

Легенда
Легенда (2015)

Legend (7.50)

Goldeneye
Goldeneye (1989)
(6.70)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self - Writer

(0)
(0.00)
 Self - Author, The Gamblers 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Self - Author, The Gamblers

Играл себя [ скрыть ]



Himself (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
весь топ
02.10.2015
Два лика «Легенды»

Криминальные истории всегда пользовались популярностью у зрителей всех стран. Вероятно, причиной этого является подсознательное стремление людей к свободе от условностей. Сама преступная культура построена на идее о том, что любой нарушитель лучше других просто потому, что у него хватило храбрости пойти наперекор обществу и жить по установленным им правилам. Особенно обывателя очаровывают истории успешных бандитов, ведь они могут позволить себе все, что у обычного человека находится под запретом. Жизненные перипетии мафиозных деятелей всегда полны ярких событий, их личности не пресны и не однозначны. И, конечно, подобные сюжеты приятно щекочут киноманам нервы. В разных странах к фильмам на описанную тематику подходят по-разному — сказывается культурная специфика. В США в 30-х годах XX века зародился отдельный киножанр, гангстерское кино, который со временем стал популярн далеко за пределами страны… Брайан Хелгеленд, режиссер картины «Легенда», прекрасно понимал, что конкурировать с такими мастодонтами жанра, как Фрэнсис Форд Коппола, Брайан де Пальма и Мартин Скорсезе, ему будет, мягко говоря, нелегко. С проблемой постановщик справился изящно — перенес типичный гангстерский фильм на улицы Лондона. Чтобы оценить это решение, следует вспомнить, что британская традиция криминальных фильмов отличается от американской. Помимо чисто художественных приемов, различие кроется в самой драматической подаче. Для английского кинематографа не слишком свойственно копаться в мотивации преступников. Они, блестящие, крутые, яркие, не оправдываются. Также не скрывается, что главная причина их жизненного выбора — легкие деньги, возможность ни в чем себе не отказывать и природная порочность. Американцы же, напротив, с головой погружаются во внутренний мир персонажей. Гангстерское кино за океаном — это постоянный контраст. Нищета и жестокость окружающего мира, которые толкают героев на скользкую дорожку, соседствуют с бескрайней роскошью, безумствами, стремлением к дружбе с сильными мира сего. А преданность семье, верность друзьям, умение страстно любить, покровительство слабым уживаются со звериной жестокостью, беспринципностью и отсутствием моральных ограничений. Так вот, «Легенда» получилась гангстерским фильмом в американских традициях. Настолько, что порой приходится себе напоминать: действие происходит не в Нью-Йорке. Это смотрится довольно свежо и необычно. Вторая особенность картины заключается в центральных фигурах, сыгранных одним человеком, а именно Томом Харди. Существует гипотеза, что воплощение образов близнецов — один из лучших способов для актера проявить свой талант. Ведь в таком случае аудитория видит две кардинально разные личности, существующие одновременно. Можно с уверенностью сказать, что Том безупречно справился с задачей, а его близнецы-гангстеры Ронни и Реджи Крэи, о которых, собственно, и идет речь в ленте, — настоящий гвоздь программы. Фильм снят по мотивам книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлет и падение близнецов Крэй». Это биографический труд, посвященный братьям, контролировавшим лондонский Ист-Энд в 50-60-х годах предыдущего столетия. Их крепкий, сформированный бизнес был разрушен чисто семейными проблемами. Жена Реджи покончила с собой, вследствие чего тот практически оставил дела, а его брат Рон окончательно слетел с катушек. Хотя сюжет не утомляет нас длинной предысторией, ее все же можно додумать. Ист-Энд в те времена был бедным, преимущественно рабочим районом, а у молодых и амбициозных людей, населявших его, имелось мало возможностей выбиться в люди. Между тем перед их глазами проносилась полная роскоши и вседозволенности жизнь власть имущих. Вот братья Крэй и решили изменить собственные судьбы единственным доступным им способом — стать гангстерами. Остроты их образу добавляет то, что они были совершенно разными по характеру близнецами. Реджинальд Крэй, элегантный, похожий на голливудских актеров того периода, харизматичный и обаятельный, безусловно, является более симпатичным персонажем. Тем не менее образ отталкивающего и пугающего Ронни при всей его специфичности оказывается намного более интересным. Любопытно, что Харди изначально хотел играть именно Рональда, хотя режиссер видел его прежде всего в роли Реджи. В итоге, сохраняя уверенность в обоих образах, актер вложил большинство сил и энергии именно в Рона. Грим, меняющий лицо исполнителя, его манера поведения, движения и, главное, речь подчеркивают наличие пропасти между братьями. Манера выражаться у Реджи более правильная и четкая. Очевидно, он пытается разговаривать как представитель высшего слоя общества. Но, перевоплощаясь в Ронни, Том полностью меняет говор, тембр, тональность. Его речь становится насыщена рабочим сленгом, а в почти механической монотонности и резких перепадах громкости голоса появляется ненасытное бешенство. При этом безумный взгляд Рона по-настоящему пугает. И подлинное наслаждение испытываешь, когда неожиданно в нем пробуждается что-то человеческое, в частности, безграничная любовь к брату. Вообще, отношения братьев — основная сюжетная линия картины, возвышающаяся даже над криминальной историей. Говорят, близнецы обладают особой связью, и здесь она видна. Рон полностью принимает себя, являясь сгустком хаоса, единственная искра света в котором — это привязанность к брату. Старший же Крэй разумен и большей частью сдержан, но он мечется между безопасностью с легальным бизнесом и любящей женой и искушениями полной адреналина бандитской жизни. К слову, жена Реджинальда, Фрэнсис, является последним углом в этом причудливом любовном треугольнике. Режиссер признавался, что найти про нее информацию было крайне сложно, и это, к сожалению, не самым лучшим образом повлияло на образ. Эмили Браунинг, безусловно, отличная актриса, но сам персонаж в фильме недостаточно прописан. По сути, она до финала остается функцией, нужной для развития сюжета. Имея огромное значение в истории, помогая раскрывать характеры обоих братьев, сама девушка как будто лишена индивидуальности и глубины. Остальные персонажи хоть и не выглядят картонными, все же в основном служат статистами. Даже партнер Крэев Лесли Пэйн в исполнении Дэвида Тьюлиса и главный противник гангстеров, детектив Рид (Кристофер Экклстон), воспринимаются лишь приложениями к искрометному Харди. Весь сюжет крутится именно вокруг братьев, и, пожалуй, в этом видится излишняя камерность. Для гангстерского кино «Легенде» не хватает размаха. Но в целом к картине трудно придраться. Даже работа оператора, декораторов и художников по костюмам здесь на высоте. Дыхание эпохи чувствуешь кожей. Так что поклонники жанра и таланта Тома Харди разочарованными из кинозалов не уйдут.... подробнее