Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Элви Рэй Смит

Alvy Ray Smith
Элви Рэй Смит
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Последний фильм: 1999
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

26.05.2015 19:09

ILM. Как создавалась магия

Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа.

В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу $25 тыс. для завершения работы над сценарием.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.1

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Приключения Андрэ и пчелки Уэлли
Приключения Андрэ и пчелки Уэлли (1984)

The Adventures of André and Wally B. (5.40)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Приключения Андрэ и пчелки Уэлли
Приключения Андрэ и пчелки Уэлли (1984)

The Adventures of André and Wally B. (5.40)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


История компьютерной графики
История компьютерной графики (1999)

The Story of Computer Graphics (4.50)
Interviewee

Играл себя [ скрыть ]


История Пиксара
История Пиксара (2007)

The Pixar Story (7.90)
Себя

Себя


Telegram-канал

Топ 250
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
весь топ
26.05.2015
ILM. Как создавалась магия

Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа. В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу $25 тыс. для завершения работы над сценарием. Когда «Американские граффити» Джорджа получили пять номинаций на «Оскар», боссы Fox наконец-то дали зеленый свет проекту, который на тот момент носил название «Приключения Люка Старкиллера, описанные в Журнале Уиллов. Сага I: Звездные войны». Лукас решил основать собственную компанию, обнаружив, что отдел визуальных эффектов студии был распущен. Режиссер еще не знал, что его детищу будет суждено совершить настоящую революцию в мире кино. Компания Industrial Light & Magic была рождена в душном складе рядом с аэропортом Ван-Найс. Первыми ее сотрудниками стали студенты и выпускники университетов с богатым воображением и умелыми руками. Уже спустя два года их работа над созданием моделей космических кораблей, кукол, камер и декораций помогла публике впервые отправиться в удивительное путешествие в далекую-далекую галактику. За сорок лет ILM приняла участие в съемках 317 фильмов. За годы безупречной работы компания не один раз поразила зрителей потрясающими визуальными эффектами — от роботов из жидкого металла до пиратов с щупальцами вместо бороды. Сотрудники студии и самые известные режиссеры Голливуда рассказали о важнейших этапах развития Industrial Light & Magic. Джордж Лукас: В те времена было просто невозможно создать фильм с масштабными космическими баталиями. Я подумал, что мы обязаны найти способ реализовать мой сценарий. Эта затея могла либо обернуться огромным успехом, либо оглушительным провалом. Деннис Мурен (креативный директор): Время от времени на экраны выходили фильмы с визуальными эффектами, вроде «Землетрясения» и «Ада в поднебесье», но никто вокруг не считал, что за ними будущее. Джон Дайкстра (супервайзер визуальных эффектов): Мы с Джорджем впервые встретились на студии Universal. Он хотел, чтобы «Звездные войны» выглядели так, словно их сняли на одну из тех камер, которые располагались в кабинах пилотов самолетов во время Второй мировой войны. Джордж Лукас: Изначально мы собирались отправиться в Сан-Франциско, но там не было лабораторий для обработки кинопленки, а потому мы решили остаться в Лос-Анджелесе. Мы нашли складское помещение возле аэропорта Ван-Найс и наняли около 45 человек, из которых никто прежде не работал в индустрии кино. Средний возраст нашей команды составлял 25 лет. Чарльз Бэйли (создатель кукол и моделей): В основном туда входили промышленные дизайнеры, архитекторы и инженеры. Стив Голей (создатель моделей/супервайзер): Через дорогу находился магазин военных излишков, где мы приобретали разное барахло для своих моделей, чтобы сэкономить бюджет. Джордж Лукас: Мы работали над учредительными документами, когда возник вопрос о том, как мы будем называться. Компания располагалась в индустриальном парке. Рядом находилось здание, в котором создавали аппараты для нужд фотоиндустрии, откуда и пришло слово «свет». В конечном итоге я сказал: «Забудьте об “Индустриальном свете”, потому что мы будем творить магию. Если у нас ничего не выйдет, наш фильм будет никому не нужен». Джон Дайкстра: Площадь склада составляла примерно 120 квадратных метров, и пахло там как в мужской раздевалке спортзала. Там было жарче, чем в аду. Когда мы начинали отливать какие-нибудь модели, температура могла подниматься до 50 градусов. Лорни Петерсон (создатель моделей): Кто-то из парней раздобыл большой резервуар. Мы наполняли его холодной водой, чтобы можно было окунуться туда во время перерывов в работе. Джон Дайкстра: В магазинчике излишков мы приобрели надувной трап от самолета Boeing 727, так у нас появилась отличная горка для бассейна. Стив Голей: Иногда по вечерам мы отправлялись на поле для гольфа. За час успевали пройти шесть или семь лунок. Вскоре нас начали называть «загородным клубом», а студия даже всерьез задумалась о том, чтобы перекрыть нам финансирование. Джон Дайкстра: Репутация у нас была сомнительная, но мы не боялись ломать стереотипы. Иногда мы могли повеселиться, но зато вкалывали в три часа ночи, когда все остальные ребята из студии спали в своих теплых постелях. Одно только создание нужного типа камеры заняло у нас почти год... Джордж Лукас: Бюджет всего фильма составлял $9 999 999. На визуальные эффекты мы планировали потратить $2 млн, а на создание камеры отводилось $400 тыс. Джон Дайкстра: Для создания камер мы использовали абсолютно все виды существовавших на тот момент технологий. Мы строили совершенно новую электронику с нуля. Приятно, что камеру назвали в мою честь, но очевидно, что каждый из парней внес свой вклад в создание системы, которая стала известна под названием Dykstraflex. Стивен Спилберг: Я видел самую первую версию фильма, когда в нем не было еще ни одного спецэффекта. Джордж смонтировал ее в виде кадров кинохроники. Джордж Лукас: Спустя год работы у нас на руках наконец-то появился первый кадр со спецэффектами. Я сказал: «Неплохо для начала». Это было в августе 76-го, а уже в мае следующего года мы выпустили картину на экраны. Вскоре после премьеры Лукас отправился отдохнуть на Гавайи, где его ждали новости о том, что «Новая надежда» стала настоящим хитом. Вернувшись в Лос-Анджелес, он решил перенести компанию в Северную Калифорнию, однако далеко не все его коллеги смогли перебраться на новое место. В их числе оказался и Джон Дайкстра. Джордж Лукас: Я понял, что созданные нами технологии позволят снять продолжение. Мы нашли новое здание в Сан-Рафаэле и начали готовиться к переезду. Стив Голей: В Сан-Рафаэль перебрались 20 человек, которые должны были организовать работу на новом месте. Чарльз Бэйли: В целях конспирации мы сохранили вывеску старого владельца здания — Kerner Optical, но это не спасло нас от осады со стороны фанатов. По ночам они перекапывали наши мусорные ящики, а некоторые даже прикидывались доставщиками цветов, лишь бы заглянуть внутрь. Кэри Филлипс (супервайзер): Округа представляла собой настоящую свалку, но зато она помогала проникнуться мыслью о том, что мы собрались там, чтобы работать, а не развлекаться. Кэтлин Кеннеди (сооснователь компании Amblin Entertainment): Зато прямо за этим зданием находилась компания Jerome’s Chocolate Chip Cookies, и оттуда всегда доносились приятные запахи. Джон Дайкстра: Я не хотел перебираться в Сан-Франциско. Собственно говоря, меня никто туда и не приглашал. Деннис Мурен: Я долго не получал вестей от Джорджа, а потому решил позвонить его другу, продюсеру Гэри Кертцу. Как выяснилось, он боялся обсуждать со мной эту ситуацию, потому что думал, что я состою в союзе с Джоном. Я сказал, что это не соответствует действительности. Я был готов перебраться на новое место. Лорни Петерсон: И сорок лет спустя... Стивен Спилберг: Деннис Мурен является рекордсменом по числу «Оскаров» из ныне живущих людей. Джей Джей Абрамс: Работать с Деннисом — все равно, что играть на гитаре с Полом Маккартни. Ты просто не можешь поверить, что тебе удалось сотрудничать с живой легендой. Деннис Мурен: «Империя наносит ответный удар» стала самой сложной картиной из всех, над которыми я работал. Джордж Лукас: Самым тяжелым испытанием для нас оказался Йода. Управлять комическими кораблями мы уже научились, но было гораздо сложнее заставить зрителя поверить в то, что он видит живое создание, а не маппета. Рон Ховард: Однажды я посетил один из складов компании, которые они использовали для работы над пятым эпизодом саги. У меня челюсть отпала... Я чувствовал себя словно ребенок, попавший в мастерскую Санты. Стивен Спилберг: Это действительно было крутое местечко. Повсюду сновали «сумасшедшие ученые»... И по сей день этот склад остается самой веселой игровой площадкой, на которой я когда-либо бывал. Дружба Лукаса и Спилберга помогла вывести ILM на новый уровень. В скором времени проекты успешного творческого дуэта начали требовать от специалистов компании создания компьютерной графики. Деннис Мурен: На протяжении двух лет мы не занимались «Звездными войнами», получив возможность создать визуальные эффекты к нескольким другим фильмам. «Победитель дракона» стал одним из проектов, в которых покадровая анимация вышла на совершенно новый уровень Джон Нолл (главный креативный директор): Дракон выглядел абсолютно реальным. Деннис Мурен: Модель этого персонажа создал Фил Типпетт. Многие люди и по сей день считают его творение лучшим драконом, что они видели на экране. Для его анимации была создана технология Go motion, за изобретение которой мы получили премию «Оскар» в категории «Лучшие технические достижения». Эд Катмулл (президент студии Pixar): Джордж хотел начать активнее использовать высокие технологии в киноиндустрии, предоставив мне шанс всей моей жизни. Джордж Лукас: Я решил создать компьютерный отдел, в который вошли Эд, Элви Рэй Смит и другие их коллеги по Массачусетскому технологическому институту. Они получили собственное здание рядом с ILM. Эд Катмулл: Я присоединился к компании в июле 79-го. На первых порах работал прямо в офисе Джорджа, потому что он был занят пятым эпизодом в Лондоне. Джордж Лукас: Я дал им целый список задач, в который вошло создании системы редактирования видео и собственного компьютера для обработки графики. Результатом их работы стала знаменитая сцена из фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», в которой бесплодная планета превращается в плодородную. Эд Катмулл: Нашей задачей было также создание таких сцен, в которых компьютерные изображения можно было бы совместить с живыми актерами. Настоящим прорывом в этом вопросе стал фильм «Молодой Шерлок Холмс». Стивен Спилберг: Джон Лассетер создал сцену, в которой рыцарь выпрыгивает из витража церкви. Это было первое в истории появление на экране компьютерного персонажа. Билл Джордж (супервайзер визуальных эффектов): Эта сцена как нельзя лучше дает представление о том, в каком направлении начинал двигаться кинематограф. В скором времени ILM ждало сотрудничество еще с одним из величайших режиссеров современности, успех амбициозных проектов которого целиком и полностью зависел от работы мастеров по спецэффектам и компьютерной графике. Продолжение следует... Источник: Wired... подробнее