Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
21.04.2018 17:52

Хоакин Феникс: «Сериалы — это полная хрень»

Этой весной Хоакин Феникс порадовал российских киноманов сразу двумя впечатляющими работами — ролью брутального одиночки из криминальной драмы «Тебя никогда здесь не было» и самого Иисуса в «Марии Магдалине». Известный своим прохладным отношением к общению с прессой, этот один из самых выдающихся актеров современности все-таки нет-нет да и даст какое-нибудь интервью. И среди лаконичных «да», «нет», «не знаю» и «не помню» в них иногда попадаются весьма интересные мысли, если не настоящие откровения.

В одной из таких бесед с журналистом Феникс рассказал не только о подготовке к съемкам в фильме Линн Рэмcи, но и о том, как он решил выбрать профессию актера, почему стал веганом и за что не любит субботу как день недели и сериалы как явление.

Вы известны публике как довольно серьезный парень. Мы знаем, что вы не любите шумиху, а потому начнем с веселого вопроса: что делает Хоакин Феникс по субботам, если ему не нужно сниматься в очередном фильме?

Суббота для меня — очень скучный день. Жду его каждый раз с ужасом.

Правда?

Мне на самом деле абсолютно нечего делать по субботам. Это худший день недели.

Может, вы что-нибудь коллекционируете? Или ходите на фермерский рынок?

Нет.

Вы точно ничего не собираете?

Что вы имеете в виду?

Ну, некоторые люди коллекционируют кроссовки или, например, постеры к фильмам...

Нет.



Ну а в детстве?

В детстве я собирал комиксы.

Супер!

Ага. Я был очень увлечен этим занятием. Все выпуски сейчас не припомню, но у меня точно был The Amazing Spider-Man #298 Тодда МакФарлэйна. Думал тогда: «Только представь, сколько они будут стоить в будущем!». И точно: недавно побывал у своей мамы и смотрел на эту коллекцию с мыслями: «Боже, неужели это время настало? Спустя двадцать лет». Так что да, через все это я прошел. Правда, в 13 лет 200 баксов за комикс тебе кажутся чертовым кушем, не то что сейчас. Это и было последним, что я коллекционировал. Но некоторые из тех комиксов на самом деле очень круто сделаны. Красивых художников много, но МакФарлэйн был революционером.

Его работы узнавались с первого взгляда.

Да-да.

Франшизы сегодня заполонили все. Можно предположить, что вас частенько пытаются пригласить на роль какого-то супергероя или что-то похожее. Вас такое вообще интересует?

Зависит от персонажа, режиссера и того, что этому режиссеру от меня нужно. Я бы не стал отказываться от роли только из-за жанра фильма. Я думаю о супергеройских лентах примерно так же, как о вестернах. Жанр существовал достаточно долго, пока однажды кто-то не пришел и не сказал: «Погодите, мы ведь и через него можем исследовать глубину характера и понять что-то о человечестве». В фильме любого жанра есть потенциал, и время от времени меня начинают интересовать супергеройские проекты, когда я вижу, что мне предлагают по-настоящему сложного персонажа. Но пока как-то не сложилось.

Ну да, разговоров было много — и о Докторе Стрэндже, и о Джокере. Преимущество таких проектов в их высоком бюджете, который дает возможность создавать целые миры. И еще эти фильмы очень, очень популярны...

Да кого волнует популярность? Иногда ограничение бюджета идет только на пользу картине. Есть что-то такое в том, чтобы адаптироваться к скромному бюджету, но все равно создать нечто интересное, правда?

Разумеется.

Думаю, такое вполне может быть... Иногда эти фильмы выстреливают, и создатели нацеливаются на сиквел, получают более солидную сумму на съемки, немного в связи с этим расслабляются, и конечный продукт становится все хуже и хуже.



Целую вселенную построить трудно, хотя Кевину Файги удалось. Да что там говорить, иногда и один фильм снять непросто. Взять, например, «Драйв» — он малобюджетный, но такой крутой. Вы смотрели?

Даже не знаю, что это.

С Райаном Гослингом.

А, да. Конечно.

У него бюджет совсем скромный, но очень рекомендую к просмотру, если вы еще не видели... Кстати, клипы, которые вы сняли несколько лет назад, мне тоже очень понравились.

Надо же, у вас ужасный вкус.

Да ладно! Мне нравятся Silversun Pickups.

Да, они классные.

Вы же сняли пять или шесть клипов? Почему взялись за эту работу и что заставило вас ее бросить?

Я взялся за нее из любопытства, к тому же мои друзья настаивали. А что меня заставило перестать снимать клипы, так это реальность. Реальность такова, что это просто не мое. Это занятие не для меня.

Имеется ли у вас тяга к режиссуре? Вы же работали с талантливыми постановщиками и, наверняка, многому у них научились...

Я не знаю, есть ли у меня тяга, не особо обращаю внимание на такие вещи. Я все еще, например, не понимаю, о чем идет речь, когда кто-то при мне упоминает размер объектива. Когда я нахожусь в образе, то мне не хочется отвлекаться. Может, у меня и есть некий режиссерский зуд, но на съемках я никогда не занимаюсь постижением этой профессии.

Вам это просто неинтересно, или вы сомневаетесь, что у вас хватит навыков?

Если появится история, которой я смогу придать уникальное видение, возможно, я за нее возьмусь. Но я никогда об этом не думал. Я на самом деле работал с удивительным режиссерами, но не знаю, есть ли у меня навыки, понимаете? Вот если работать с посредственными постановщиками, однажды можно действительно задуматься о том, что ты сам можешь сделать это лучше. Иногда ты просто фантазируешь: «Я мог бы играть в баскетбол или уйти в бокс». А потом смотришь на тех, кто этим занимается, и думаешь: «Да я никогда в жизни так не смогу».



Полагаю, вам показывают кучу сценариев. Как вы понимаете, что вам подойдет, а что нет?

Обычно довольно быстро. В 95% случаев я понимал, что это мой проект, после прочтения первых нескольких страниц.

Ваш менеджер или режиссер потенциального фильма рассказывают вам о нем, прежде чем вручить сценарий, или вы изучаете текст с нуля?

Чаще всего я ничего не знаю о проекте, мне так больше нравится. С фильмом «Тебя никогда здесь не было» было немного по-другому. Я не сразу понял, что хочу в нем сыграть. Отчасти потому, что я увидел сценарий в тот период, когда пару лет не снимался. И у меня на горизонте замаячили сразу четыре интересных фильма, так что я выстроил их в очередь. Мне пришлось сказать Линн, что ее сценарию придется подождать, и она согласилась. Но вышло так, что у одного из выбранных мной фильмов сдвинулся график съемок, и мне нечем было заняться. Потом появилось ощущение, что я готов к работе. Я позвонил Линн и сказал, что могу приступить прямо сейчас, если ее это устроит. Она согласилась.



Бороду вы отрастили заранее?

Я знал, что впереди съемки в картине «Мария Магдалина», и уж там-то она бы мне точно понадобилась. А будет ли у меня борода в «Тебя никогда здесь не было», об этом я не думал. Честно, не помню, когда начал ее отращивать.

Каков ваш подход к роли: вне съемочной площадки вы выходите из образа или продолжаете жить эмоциями своего героя?

Я все время исследую характер персонажа, как на съемках, так и вне их. Не принимаю идеи о том, что какие-то вещи он может сделать, а какие-то нет. Возможно все. Это работает как некая реакция на окружающую среду. Например, во время перерыва Линн может рассказать мне какую-то историю из детства, и она пойдет в работу. Но я не всегда преисполнен боевого духа, скорее я не знаю, когда произойдет очередное прозрение. Возможно, я всегда, независимо от того, что в данный момент чувствую, пребываю в шкуре своего героя.

Кто-нибудь из режиссеров просил вас сделать много дублей? Какой подход вам ближе: с предварительными репетициями и оттачиванием сцен или со съемками десятков дублей и выбором лучших?

Были какие-то, которые просили делать помногу... Я не знаю, какой подход правильный. Лично мне нравится не обращать внимания на то, то происходит вокруг. Больше всего мне по душе, когда в конце съемок я не помню, сколько мы снимали дублей, и не понимаю, хорошее получилось кино или плохое. Бывает, что я вижу все эти прожекторы, хлопушки, камеры и понимаю, что нахожусь на съемках. Это меня просто убивает. Гораздо круче, когда кто-то говорит: «Пора обедать», — а я такой: «Что? Но ведь еще только семь утра, какой обед?». Вот тогда я думаю: «Окей, наверно, это был хороший день, и мы сняли что-то стоящее».

То, что сейчас происходит на ТВ, прекрасно — настолько качественный контент выпускают такие гиганты, как Netflix или FX. Как вы смотрите на то, чтобы играть какого-нибудь персонажа в течение, скажем, семи или восьми эпизодов. Кого-то, кто...

Фу!

Вот мы и подошли к ответу...

Фу! Ужасно. В данный момент меня это не интересует, но кто знает? Может, и сыграю. Все говорят: «Это потрясающе! Ты должен посмотреть». Я пытался смотреть сериалы, и думаю, что все это полная хрень. Я должен быть честным.

Вы смотрели «Прослушку»?

Ой, нет, в эту игру мы играть не будем. Ни за что.

Значит, не смотрели.

Просто не хочу говорить плохое о людях. Но да, я ее не смотрел.

Может, есть какие-то сериалы, о которых вы можете сказать что-то хорошее. Что-то из детства?

Нет.

Да, вы явно не фанат ТВ...

Не фанат.

Тогда давайте поговорим о фильмах. После просмотра какого фильма вы решили стать актером?

Все было наоборот: я сначала пришел в профессию, потом начал смотреть кино. Мы вообще дома особо телевизор не смотрели. Что я видел тогда? Ну, может, «Бриолин» с Джоном Траволтой или какой-нибудь «Калифорнийский дорожный патруль».

Второй, кстати, был весьма неплох...

Слушайте, а ведь моими первыми были именно автографы Эрика Эстрады и Джона Траволты — оба полученные в детстве. Моя мама работала на NBC, и я смутно помню, что смотрел какие-то сериалы у нее в офисе... У меня с кино было не совсем такое классическое прозрение из серии «я хочу делать то же самое», поскольку я и так это делал. Я работал в кино с восьми лет. И актерство не было чем-то, что я внезапно увидел и возжелал бы попробовать. Я уже прекрасно знал, что это такое, и хотел в этой сфере делать больше.



Вы не любите давать автографы, но в детстве хотели их получать...

У меня на самом деле нет такой большой проблемы с автографами. Я понимаю, что это нормально. Просто иногда чувствую себя глупо, когда их раздаю.

А теперь вопрос не о кино: что привело вас к мысли о защите прав животных?

Еще в детстве, когда я видел, как глушили пойманную рыбу и бросали ее на дно лодки, это производило на меня очень сильное впечатление. Мне казалось по-настоящему несправедливым так поступать. Причем не только я так реагировал, но и все мои братья и сестры. Да еще и моя мама была беременна. Не знаю, как это объяснить... Но все это сделало меня недоверчивым, злым и напуганным по отношению к человечеству. Я подумал, что такое поведение — грубое злоупотребление своей властью. Наверно, именно в тот момент мы решили, что не будем есть мясо. Мы спросили у родителей: «Почему вы нам не рассказали?». Потрясающе. Я помню лицо своей мамы в тот момент. Она плакала, не зная, что ответить.

Вы помните, сколько вам было лет?

Четыре года. Спустя некоторое время мы отказались и от молочных продуктов, а моя сестра Саммер уже родилась веганкой.

И с тех пор вы не едите мясо или...

Однажды в гостях у приятеля я попробовал пиццу. И мне было очень плохо.

Источник: Collider
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
весь топ