Бокс-офис России: питомцы не дали Механику воскреснуть
На прошлой неделе мы писали о том, что у кассового хита этого года, мультфильма студии Disney «Зверополис», появился конкурент, готовый побороться за звание самой успешной анимации в истории, — детище компании Illumination Entertainment «Тайная жизнь домашних животных». Пока что смелые прогнозы оправдываются — питомцы уверенно ведут себя на экранах страны, практически не теряют интерес зрителей и добавляют в свой актив солидные суммы. Второй официальный прокатный уикенд принес четвероногим скитальцам 319 млн руб.
Именно лента Криса Рено и Ярроу Чейни помогла двадцатке лучших фильмов этой недели собрать 636 млн руб. — от ощутимого падения не спас даже воскресший в сердцах отечественных киноманов «Механик». Возвращаясь к сравнению «Тайной жизни» со «Зверополисом», заметим, что первая картина за 11 дней полноценного проката и несколько дней в формате предпоказа заработала 1,600 млрд руб. По итогам того же периода зайчиха-полицейская Джуди и ее коварный напарник лис Ник сколотили чуть меньше — 1,507 млрд руб. Так что новые мохнатые друзья дарят нам редкую возможность наблюдать любопытнейшую дуэль между проектом анимационного гиганта и продуктом не столь крупного, но набирающего обороты соперника.
Надо отметить, что мировые успехи «Домашних животных» прибавили амбиций руководству Illumination Entertainment. Они не только запланировали сиквел своей новоприобретенной дойной коровы, но и замахнулись на строительство собственной анимационной вселенной наподобие той, что просматривается в картинах Pixar. Как бы то ни было, простым зрителям, а в особенности детям, которые хотят позитивно провести последние дни каникул, нет дела до противостояния корпораций. Этот момент как нельзя лучше продумали дистрибьюторы, получающие бонусы от выгодного расположения яркого и умилительного мультфильма в прокатной сетке.
Через собачью стаю не смог пробиться даже Джейсон Стэйтем, а потому боевику «Механик: Воскрешение» пришлось стартовать со второй строчки. Стоит сказать, что в запасе у данного фильма было меньше дней, — его премьера состоялась в пятницу, а не в четверг, как обычно.
За это время снова ступивший на криминальную дорожку Артур Бишоп заработал 98 млн руб. Результат оказался слабее, чем у оригинала, — предшественник закончил свой дебютный уикенд с суммой, равной 127 млн руб. И тем не менее сиквел «Механика» не сильно отстает по сборам от собратьев по жанру. К примеру, схожий по тематике и, соответственно, целевой аудитории «Перевозчик» год назад вкатился на российские экраны со 108,3 млн руб.
Не внушающая надежд касса ленты нашла простое объяснение — по традиции оно пришло из лагеря критиков. Журналисты обратили внимание на то, что даже работа Стэйтема в привычной для него жанровой нише не смогла выделить картину из ряд однообразных, безликих проектов. И если обвинения в примитивности сценария не являются такой уж глобальной проблемой для боевиков, то неоднократные указания на морально устаревший экшен уже критичны. Кроме того, рецензенты, которые либо отчаянно поносили картину, либо отзывались о ней просто холодно, подметили и тот факт, что режиссер продолжения «Механика» Деннис Ганзель у себя на родине, в Германии, снимал хоть и не выдающиеся, но выделяющиеся из общей массы фильмы вроде «Академии смерти» и «Вкуса ночи», однако теперь его подмял под себя Голливуд. Что, впрочем, не самый худший вариант развития событий для европейского постановщика с ограниченными ресурсами.
Третье место занял атмосферный и ломающий жанровые рамки триллер «Не дыши», ставший лидером этой недели в бокс-офисе США. Для скромного проекта вырученные 61 млн руб. — хорошее достижение. К тому же хорроры без мистической составляющей, чьи сюжеты строятся на психологических играх между персонажами, редко добиваются громких успехов в прокате. К примеру, триквел «Судной ночи» стартовал лишь с 23 млн руб. Да и рекламная кампания у нового малобюжетного фильма была совсем незаметной.
Привлекательным не назовешь и имя режиссера Федерико Альвареса, который отметился в бизнесе только ужастиком «Зловещие мертвецы: Черная книга», одним эпизодом сериала «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn) и несколькими короткометражками. На что смело могла рассчитывать картина «Не дыши», так это на отзывы первых очевидцев. И это сработало — фильм собрал массу положительных и даже восторженных рецензий, в которых особенно отмечались его неуютная атмосфера, бешеный темп повествования, адреналиновый экшен и жестокость, замешанная на некоторой проникновенности. Триллер вряд ли станет хитом (да он и не претендует на подобные почести), но точно не разочарует своих потребителей, дав им все то, что обещает в трейлере, и даже больше.
Со второго на четвертое место скатилась противоречивая криминальная комедия «Парни со стволами», которую одни называют безоговорочным успехом и даже сравнивают с «Волком с Уолл-стрит», а другие — средненькой драмеди с неуместной моралью. В любом случае псы войны, Джона Хилл и Майлз Теллер, отправили в копилку проекта еще 49 млн руб., а в общей сложности лента Тодда Филлипса собрала 225 млн руб.
История, в которую сложно поверить, обеспечила ленте некоторую стабильность в бокс-офисе. Хотя для российских реалий она более чужда, и наши соотечественники скорее шли на очередную хохму от постановщика мальчишников в Вегасе. Не получив ее, аудитория поумерила свой пыл, что и сказалось на сборах — картина пока не окупила свой 45-миллионный бюджет даже за счет мирового проката. В целом она ведет себя куда менее дерзко, чем ее главные герои.
Замыкает наш аналитический обзор прижившийся в этой рубрике блокбастер «Отряд самоубийц». Суперзлодейский боевик Дэвида Эйра уже почти месяц не сходит с экранов кинотеатров, а его название не исчезает из новостей в связи с очередными подробностями съемок и недоразумений, возникавших между режиссером и студией за время проведения оных. Видимо, это и обеспечило психам из Мидвэй-сити все еще неплохую сумму в 37 млн руб.
С мира по нитке за двадцать пять дней показа в активе картины скопилось 1,575 млрд руб. Эта цифра вывела детище Эйра на пятое место за всю историю проката в СНГ. Однако наша страна не главный показатель триумфа — куда важнее тот факт, что в домашнем финансовом зачете «Отряд» вообще занимает почетное второе место и, кажется, не торопится покидать топ-5. И все же это не повод для кураторов киновселенной DC почивать на лаврах. Теперь им придется приложить много усилий, чтобы следующий полнометражный фильм не только значительно облегчил кошельки киноманов, но и покорил приверед, которые резонно считают, что мультфильмы и сериалы по комиксам сегодня снимают гораздо качественней супергеройских блокбастеров.