Как приятно провожать старый год, понимая, что хотя бы в чем-то он задался на все сто процентов. В 2019-м кино стало той самой отдушиной, которая неустанно радовала нас в потоке серых будней и угнетающих телевизионных новостей. Киногод стал еще и достойным финалом десятилетия, подарив синефилам такое количество захватывающих, остроумных и эмоциональных историй, что порой приходилось составлять списки обязательных для просмотра премьер — все не умещались в один уикенд. В конце очередного десятилетия кино уже недостаточно быть просто хорошим — оно должно стать событием, а потому, будь фильм авторским или массовым, каждый поход в волшебный темный зал в соседнем ТЦ сопровождается особым трепетом. Пока вы готовитесь к самому уютному и семейному празднеству, наполняете квартиру запахами мандаринов и пряностей, наводите последний лоск на предметы интерьера и наматываете мишуру на недовольного кота, предлагаем на минутку отвлечься и вспомнить, с какими грандиозными событиями уйдет в историю очередной киногод.
Конечно, 2019-й стал годом прощаний. Но, как бывает с любым волшебством, прощаний не вечных. Мы отправили на покой старый состав «Мстителей», кого-то оплакали, кому-то мысленно пожали руку, будто старому другу, другим кивнули: «До скорых встреч!». Финал вышел душевным и зрелищным аттракционом, встречей раскиданных по необъятным просторам страны родственников, которая бывает лишь раз в декаду. А уже в конце года с нами навсегда попрощались легендарные Скайуокеры. Хотя, как мы писали ранее, в «Звездных войнах» никто не уходит в небытие, а, подобно Силе, всегда маячит где-то поблизости, готовый подставить надежное плечо.
Режиссер Роберт Эггерс громко заявил о себе несколько лет назад, когда на экраны вышел его хоррор «Ведьма», заслуживший множество лестных отзывов. Поэтому его следующего фильма поклонники кино ждали с огромным нетерпением, и им стал фэнтезийный ужастик «Маяк». Его премьера состоялась на Каннском кинофестивале в рамках программы «Двухнедельник режиссеров», и в итоге картина получила награду Международной федерации кинопрессы. Нетрудно догадаться, что отзывы в прессе изобилуют в адрес «Маяка» словами «великолепный» и «необычный».
Новый фильм Эггерса — это история двух смотрителей маяка, которые пытаются сохранить остатки разума на уединенном острове. «Маяк» представляет собой ужастик, комедию абсурда и глубокую психологическую драму одновременно, а разыгрывают ее всего два актера, зато какие — новоиспеченный Бэтмен Роберт Паттинсон и четырехкратный номинант на «Оскар» Уиллем Дефо.
Пока в США готовится к премьере фэнтезийный хоррор «Маяк», его режиссер Роберт Эггерс уже собирает актерский состав для своего нового проекта. Примечательно, что на этот раз фильммейкер, прославившийся благодаря ужастику «Ведьма», забудет на время о сверхъестественном и обратится к истории викингов.
Эггерс приступает к работе над драмой The Northman, и главную роль в ней исполнит Александр Скарсгард. Последнему, к слову, и принадлежит идея фильма. Скарсгард предложил ее Эггерсу, а тот уже написал сценарий ленты в соавторстве с исландским поэтом и писателем Сьоном Сигурдссоном. Подробности сюжета пока хранятся в секрете, но известно, что проект представляет собой историю о викингах, действие которой разворачивается на рубеже X столетия. Главным героем фильма является скандинавский правитель, намеренный отомстить за смерть отца.
Канны сдались под натиском паразитов: победители смотра
Во Франции завершился 72-й Канннский кинофестиваль, и по итогам можно сказать, что он оказался одним из самых сильных за последние несколько лет. Со своими пусть и не лучшими в карьере, но, безусловно, важными и достойными работами на Лазурный берег вернулись большие мастера — Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Терренс Малик, Пон Джун-хо. Интересными оказались и более скромные конкурсанты вроде «Портрета молодой женщины в огне» Селин Скьяммы и «Озера диких гусей» Дяо Инаня, а параллельные секции и вовсе вызвали небывалый ажиотаж. Жюри во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту завидовать не приходилось — достойных главного приза фильмов оказалось несколько.
По результатам очевидно, что самыми достойными они посчитали остро-социальные и в основном специфические именно для французской повестки фильмы. А вот актерские премии отошли звездам — Антонио Бандерасу (вполне заслуженно) и Эмили Бичем (прямо скажем, пробирающая до мурашек игра Валери Панахи у Малика была сильнее). К сожалению, серьезными наградами обделили столь полюбившихся нам Альмодовара и того же Малика. Ожидаемо, ничего серьезного не ушло и в копилку Тарантино. Вообще, жюри по традиции разошлись в оценках с критиками по многим пунктам. Но согласились в одном — лучше фильма, чем «Паразиты», на этом фестивале не было. Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо заслуженно увезет с собой Золотую пальмовую ветвь, с чем его и поздравляем.
Похоже, эпопея с поисками нового Бэтмена подходит к концу: студия Warner Bros. определилась с главным претендентом на роль Темного рыцаря. Им стал Роберт Паттинсон. Инсайдеры пока затрудняются сказать, подписал ли актер соглашение с мейджором или все еще находится в статусе фаворита гонки за черным плащом.
Одни источники сообщают, что Паттинсон уже обошел всех конкурентов, другие же утверждают, что не стоит сбрасывать со счетов остальных актеров из шорт-листа претендентов на роль Бэтмена — Николаса Холта, Аарона Тейлора-Джонсона и Арми Хаммера. Если по каким-то причинам Паттинсон не подпишет контракт с WB, рассчитанный на трилогию фильмов о Темном рыцаре, то кто-то из этой троицы, видимо, его заменит.
Канны — 2019: Тарантино успевший, рандеву со Сталлоне и любопытные азиаты
Вчера со всей обязательной для события такого масштаба помпой состоялось торжественное открытие 72 Каннского кинофестиваля. Лазурный берег встретил первых гостей самого главного в мире киноивента во всех смыслах тепло. «Не радуйтесь раньше времени: это, скорее всего, ненадолго. Как только начнется все действо, соберутся тучи, и польет дождь. Это традиция», — говорит Изабель, работающая на идущем параллельно с фестивалем Каннском кинорынке Marche Du Film, куда стекаются продюсеры и режиссеры со всего света, желающие продать или купить права на будущий хит. Такие традиции не радуют, особенно тех, кто в силу разных обстоятельств получит бейдж невыгодного цвета.
Дело в том, что Канны не только очень консервативны, но еще и годами основываются на кастовой системе. Ее проходят все — журналисты, гости смотра, даже некоторые селебрити. Так дирекция Канн пытается жонглировать той массой людей, которая каждый год превращает маленький городок на Французской Ривьере в жерло вулкана. Проще говоря, если тебе достанется не самый приоритетный бейдж (запредельно круто — белый, хорошо — бледно-розовый и розовый, не очень — голубой или желтый) — стоять тебе под проливным дождем и палящим солнцем два-три часа. И даже эта борьба с погодой, голодом и коллегами все еще не гарантирует мученику-журналисту попадание в заветное бархатное кресло залов «Базен» и «Дебюсси». А уж места в главный — «Большой театр Люмьер» — вообще разлетаются, как билеты на концерты «Металлики».