Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми. О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него шанс достичь желаемого. Он готов на всё, чтобы получить роль Германа, и об этом догадывается Софья, оставившая для себя роль Графини. Оперная дива начинает жестокую игру, в которую будут вовлечены все участники спектакля.
Минкульт и Фонд кино рассказали, куда уходят деньги
Несколько дней назад Владимир Мединский решил, что стесняться нечего, и объявил о скором запуске спецпроекта Министерства культуры и Фонда кино, цель которого — выход на новый уровень прозрачности финансирования российского кинематографа. Суть его заключается в том, что данные о суммах субсидирования будут лежать в открытом доступе наравне с данными о заработанном в прокате. Так налогоплательщики, обеспечивающие бюджетный фонд, смогут видеть, куда тратятся их деньги. Вчера документ наконец опубликовали, и выяснилось, что стесняться все-таки есть чего: 65 из 200 фильмов, которые в период с 2015 по 2019 годы получили бюджетные средства, не смогли заработать больше тех сумм, что вложило в них государство.
Условный рейтинг самых провальных фильмов возглавил военный боевик «Семь пар нечистых» Кирилла Белевича. Минкульт выделил на съемки большую часть бюджета — 119 из 180 миллионов рублей, однако заработать картина смогла только 800 тысяч при общем числе зрителей в 4,5 тысячи. Также взяли деньги у государства и ничего не заработали фильмы «Он — дракон» (250 млн к 111 млн), «Рубеж» (200 млн к 87 млн), «Крымский мост. Сделано с любовью!» (100 млн к 70 млн), «Братство» (130 млн к 46 млн), «Дама Пик» (133 млн к 30 млн), «Невидимки» (107 млн к 20 млн), «Три дня до весны» (50 млн к 9 млн) и «Донбасс. Окраина» (30 млн к 11 млн). Если обратить внимание на тематику картин, несложно сделать вывод, что ультрапатриотичные и военные ленты уже набили зрителю оскомину, а территорию фантастики отечественные кинодеятели освоили весьма слабо.
В прошедшие выходные отечественные дистрибьюторы заработали 671,7 млн руб., то есть вдвое меньше суммы, оставленной киноманами в кассах кинотеатров неделей ранее. Виной тому отсутствие громких премьер на фоне доминирования «Мстителей», интерес к которым со стороны зрителей заметно поугас.
Пятерка лучших по итогам уикенда (9-12 мая) выглядит следующим образом:
За свою 28-летнюю карьеру в качестве режиссера Павел Лунгин завоевал несколько наград Каннского фестиваля и стал обладателем таких ценных российских премий, как «Ника» и «Золотой орел». Покорив мир отечественного и европейского кинематографа, талантливый постановщик решил заявить о себе в Голливуде. Как стало известно изданию Variety, первым англоязычным фильмом Лунгина станет экранизация книги Меира Шалева «Исав».
В основу сюжета романа израильского автора легла знаменитая библейская притча о близнецах Исаве и Иакове. Главным героем книги стал сорокалетний писатель, решивший вернуться в отчий дом и встретиться со своим братом, который когда-то украл у него невесту и лишил всех средств к существованию. «Мой фильм будет историей о великой любви, возвращении и беспощадности времени», — заявил Павел Лунгин.