Обычная, казалось бы, неделя из жизни ничем не примечательного школьника Коли Смирнова превращается в череду невероятных происшествий: Коля влюбляется в учительницу английского, кто-то поджигает школьную пристройку с новыми компьютерами, а папа Коли заявляет семье о необходимости отказа от ночного сна, из-за чего никому в доме не удается выспаться и собраться с мыслями. Вдобавок в самого Колю влюбляется дочка директора, старшеклассница Ксюша, решившая, что это именно он поджёг школу. Остаётся всего несколько дней до субботнего праздника школы, где должны встретиться все действующие лица этого водоворота событий, и теперь хорошему мальчику Коле необходимо успеть разобраться со своей личной жизнью, расследовать поджог и наладить взаимоотношения с родителями.
В эти по меркам жаркой Кубани недостаточно теплые дни на Черноморском побережье, в городе Сочи, стартовал самый важный фестиваль во всей российской киноиндустрии. Стартовал мощно — с картины «Лето» опального Кирилла Серебренникова. Но учитывая, что фильм со дня на день появится на всех экранах страны, это решение было скорее стратегическим, призванным привлечь к событиям в жизни режиссера взгляды всего киносообщества. В отличие от своего старшего брата — киносмотра в Каннах — «Кинотавр» никогда не приглашает на свою гостеприимную территорию дорогостоящие блокбастеры вроде «Викинга» или «Матильды» (разве что в программу «Кино на площади», где лучшие, уже вышедшие, картины доступны абсолютно каждому желающему). И все же, к примеру, Канны в этом году открывались очередной главой «Звездных войн» — «Ханом Соло». У нас же фестиваль — это по-прежнему чисто авторский проект. Однако если вы, дорогие читатели, на этих словах решили, что участники и призеры «Кинотавра» недостойны вашего внимания, то вы жестоко ошибаетесь.
Фассбендер в снегах и комичный Гибсон: смотрите на этой неделе
Пока голливудские звезды мужского пола продолжают испытывать колоссальное давление, терять сон и зарабатывать нервные срывы из-за громкого секс-скандала, как раковая опухоль разрастающегося на могучем теле индустрии, законопослушные и не такие медийные прокатчики спокойно делают свою работу. На грядущей неделе они будут заманивать нас в кинотеатры харизмой Майкла Фассбендера, способной растопить колючие норвежские снега, Мэлом Гибсоном в образе озорного деда, убивающим молчаАнтонио Бандерасом, претендующим на «Оскар» мультиком и самым неоднозначным фильмом Каннского кинофестиваля.
Особые надежды российские кинодистрибьюторы возлагают на экранизацию очередного романа Ю Несбе «Снеговик», в которой, помимо Фассбендера, сыграли Ребекка Фергюсон и Шарлотта Генсбур. Режиссером проекта выступил Томас Альфредсон, в 2011 году отметившийся сентиментальной историей о дружбе, любви и верности под названием «Шпион, выйди вон!». В этот раз речь пойдет об убийствах, всепоглощающем страхе и ручьях крови на безупречно белом снегу. «Снеговик» расскажет о том, как детектив Харри Холе взялся ловить серийного маньяка, но вместо этого оказался втянут в его страшную игру с непредсказуемым финалом.
В последние годы о нем принято говорить полушепотом на кухне в кругу самых близких друзей. Ностальгировать по славным прежним временам, когда все было другим, — артисты талантливее, режиссеры смелее… О современном российском кино рассуждать стало зазорно и даже неловко, смотреть его — тем более. Что же оно такое наконец — «Летучий голландец» или кот Шредингера, который вроде есть, а вроде его и нет?
В начале 2016-го нам торжественно пообещали, что год российского кино запомнится яркими премьерами, неожиданными решениями и попросту хорошими работами на всех уровнях — от актеров до осветителей. LostFilm.INFO попытался выяснить, что же получилось у вечно критикуемых российских режиссеров в ушедшем году. Удивительно, но 2016-й оказался щедр на отечественные проекты с эпитетом «самый» — самый кассовый, рейтинговый, разрекламированный... Случались и победы в бокс-офисе, и скандалы, и жесткие дискуссии, и громкие удачи.