Сильнодействующая драма с богоискательскими мотивами. Погожий солнечный день оборачивается для трудного подростка Яна Томаса кровавым кошмаром: Ян с товарищем крадут детскую коляску, мальчишка, который в ней был, нелепо погибает. Выйдя из тюрьмы, Ян – талантливый органист – находит пристанище в церкви. Именно здесь его замечает Анна, мать мёртвого мальчика... Режиссер Эрик Поппе, гость нашего фестиваля, еще в 1995-м премированный за операторскую работу в фильме «Яйца» на Московском кинофестивале, использует затейливую драматургическую структуру: первая часть «зеркальной дилогии» посвящена Яну, вторая – Анне. Аудиовизуальным фоном для параллельно развивающихся историй становятся звук органа под церковными сводами и светские интерьеры, следующие канонам строгого скандинавского дизайна. Эта внешняя строгость очень подходит суровой, но и нежной истории о раскаянии и возвращении к жизни. И аналогии с религиозными шедеврами Ингмара Бергмана напрашиваются сами собой.
С 27 апреля по 3 мая в рамках Дней норвежской культуры в Москве пройдет 2-й фестиваль норвежского кино. Можно с уверенностью говорить, что общекультурный код двух стран был найден уже давно, и «русский след» в норвежском кино прослеживается достаточно отчетливо.
Фильм живого классика Ханса Петтера МоландаТоварищ Педерсен – экранизация одноименного романа современного писателя Дага Сульстада(на фото), который будет представлять картину на кинопоказе. Это своеобразное ироничное ретро-полотно повествует о левом движении в Норвегии 1970-х. Норвежцы выходят на демонстрацию в День Труда, совпавшего с днем вывода американских войск из Вьетнама, под русскую песню «По долинам и по взгорьям»…