Одиночество Джека Харпера и немного «кю»: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя будет удивительно насыщенной, но это только первая часть хорошей новости. Вторая ее часть состоит в том, что из четырех премьер, на которые стоит пойти, три будут отечественными. Такого и старожилы не припомнят. Стоит отметить, что вообще новинок много, тем радостней, что качественные и интересные — наши. Что же касается не очень интересных, то их список откроет странноватая комедия «Последний звонок», в которой одну из главных ролей исполнил Кристофер Ллойд (кроме Ллойда, смотреть там не на что), а закроет — боевик «Клин клином» с Брюсом Уиллисом (обычный боевик с обычным Уиллисом, сколько же можно). Кроме того, зрителя должен порадовать мультфильм «Братва из джунглей» (в 3D, не абы что), но ничего особенно важного в нем нет. Ну, звери, джунгли, сколько мы этих зверей видели, простите. После первого «Мадагаскара» — ни одного интересного сюжета, только животные меняются.
Если уж идти на мультфильм, то, конечно, на «Ку! Кин-дза-дза». Во-первых, потому, что анимационный ремейк блестящей картины 1987-го года снял автор оригинала, великий Георгий Данелия. Он же выступил и в качестве сценариста. А это что-нибудь да значит. Во-вторых, мультфильм удивительно точно соответствует времени: в 2013-м, как выясняется, проблемы все те же, и на гравицапе от них не улетишь. И, в-третьих, лента просто очень хорошо, с душой, с умением и тщанием сделана. Она живая, красивая, умная, и этому невозможно искренне не порадоваться. В свое время фильм «Кин-дза-дза!» разобрали на цитаты в считанные дни, сегодня повторить этот успех вряд ли удастся, но ведь и не надо. Тогда картина Данелии была эпитафией одной сверхдержаве (там очень любили разного цвета штаны), а сегодня его же мультфильм — прекрасное и своевременное напоминание о том, что ходить по одним и тем же граблям — больно и глупо.
Главных медведей Берлинале забрали румыны и цыгане
В этом году главную награду Берлинского кинофестиваля — «Золотого медведя» — получила картина румынского режиссера Калина Питера Нецера«Поза эмбриона».
Фильм рассказывает о мужчине по имени Барбу, который превышает скоростной режим и сбивает на дороге ребенка. Мальчик умирает вскоре после аварии. Теперь Барбу грозит тюремный срок. В события вмешивается его мать Корнелия. Успешная и благополучная женщина не скупится на взятки, которые, как она надеется, убедят свидетелей дать ложные показания и смогут успокоить родителей умершего ребенка.
С 7-го по 17-е февраля в Германии пройдет 63-й международный кинофестиваль «Берлинале 2013», который является одним из крупнейших и престижных киносмотров класса «А», признанным во все мире наравне с фестивалями в Каннах и Венеции.
В этом году для участия в Берлинале было направлено свыше 3000 заявок со всего мира, большинство из которых — мировые и европейские премьеры.
Фильм показывает один день из жизни скучающих официантов, которые заняты своими делами и личной жизнью больше, чем гостями ресторана. В этот день к ним приходят их обычные посетители, среди которых женщина, которая не хочет жить с мужем, но и не хочет терять его богатство, менеджеры, пьющие помероль в бизнес-ланч, продюсеры, художники, одинокие подруги, внезапно осознавшие, что так и протанцевали всю жизнь, и другие.
Сегодня завершается XXIII сочинский фестиваль «Кинотавр». До начала церемонии закрытия еще несколько часов, но уже известны первые победители киносмотра. В номинации «Короткий метр» главный приз и премия в размере 300 тысяч рублей досталась режиссеру Михаилу Местецкому за фильм «Ноги — атавизм». Также эта картина стала фаворитом у зрителей и заработала награду Гильдии киноведов и кинокритиков. Для режиссера победа в конкурсе явилась большим сюрпризом. Он признается, что в отличие от предыдущих работ, свою новую короткометражку снимал без особого труда.
«Мы решили сделать новый фильм легко, по-панковски, украв всю музыку и часть кадров из Интернета, и то, что наш фильм заслужил такое внимание — я страшно рад и страшно благодарен», — поделился своими впечатлениями Местецкий.
С 3-го по 10-е июня в южной столице России, городе Сочи, состоится XXIII Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр».
Открывать киносмотр будет фильм конкурсной программы режиссера и сценариста, призера международных и отечественных кинофестивалей Бориса Хлебникова по сценарию Александра Родионова«Пока ночь не разлучит».
В основную программу 23-го «Кинотавра», который пройдет в Сочи с 3-го по 10-е июня, попали 14 картин, сообщили организаторы фестиваля в официальном пресс-релизе.
По словам президента фестиваля Александра Роднянского, ленты отбирались по принципу наличия у создателей живой одаренности, а само мероприятие призвано продемонстрировать «мучительные поиски путей интеграции в международные контексты».
«Кинотавр представляет...»: II Санкт-Петербургский Международный Кинофорум
LostFilm.INFO продолжает представление ретроспективного показа фильмов II Санкт-Петербургского Кинофорума. На очереди 10 кинокартин секции под названием «"Кинотавр" представляет...».
В этой программе собраны лучшие образцы нового российского кино: они получили признание и заслуженную оценку на главном российском национальном кинофестивале, который является партнером Санкт-Петербургского Кинофорума.
Результаты кардиограммы для молодого человека Кости становятся неутешительными: в любой момент его сердце может остановиться. «На работу надо сообщить», — говорит врач. Но Костя не сообщает — ни коллегам, ни близким. Он продолжает каждый день спускаться в метро, где работает помощником машиниста, ходит на дискотеки, живет с матерью, подозрительно нерегулярно встречается со своей девушкой, при этом не пропускает мимо и других женщин. То привыкая жить с пустотой, то пытаясь прятаться от нее, Костя натыкается на многие другие пустоты. И, в конце концов, оказывается, что вся жизнь — это пустоты.