Первая неудача Гайдая? Комедии «Не может быть!» — 45
С юбилеями почти как с похоронами — о виновнике события либо хорошо, либо никак. Картине «Не может быть!» сегодня исполняется 45 лет, но назвать ее кинематографической удачей режиссера в полной мере, увы, не получается. Фильм стал тем рубежом в творчестве Гайдая, после которого уже все откровенно пошло под откос. Но что случилось с великим комедиографом? И в чем вина Михаила Зощенко?
К съемкам фильма «Не может быть!» Гайдай подошел уже маститым режиссером. Позади остались шестидесятые и такие успешные картины, как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и другие. Эксцентрика Гайдая была созвучна настроениям эпохи «оттепели», впрочем, она и сама стала ее неотъемлемой частью. Игра с формой, движением, эмоциями — в этом режиссеру не было равных. Никаких замысловатых характеров и сложных диалогов.
Сегодня вспоминаем добрым словом замечательного комедийного актера, ярчайшего представителя элиты советского кино — Савелия Крамарова. Несмотря на то, что образы ему доставались, главным образом, несерьезные, к их воплощению Савелий Викторович подходил со всей ответственностью. Даже если ему нужно было сказать какую-нибудь дурацкую фразу от лица совсем уж недалекого человека (вроде «Да кто ж его посадит? Он же памятник!»), Крамаров умел подать ее так, чтобы, не скатываясь в клоунаду, рассмешить зрителя от души. Сегодня известному российскому и американскому актеру театра и кино могло бы исполниться 80 лет...
Савелий Крамаров родился 13 октября 1934 года в Бауманском районе Москвы. После школы провалил экзамены в театральный вуз и отправился учиться в Лесотехническую академию. Но надежды стать актером он не терял, и однажды просто разослал свое фото по всем киностудиям страны. Так в 1959 году Крамаров получил роль в фильме «Ребята с нашего двора» и к началу 70-х стал весьма востребованным комедийным актером. Чаще всего ему предлагали роли второго плана — алкоголиков, жуликов, хулиганов и прочих девиантов, которых так любил высмеивать советский кинематограф.