Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Андрей Сахаров

Andrei Sakharov
Андрей Сахаров
Профессии: Актёр, Играл себя
Брак: Yelena Bonner (00.00.1972)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

26.09.2012 21:46

Подлецы и недотепы Олега Басилашвили

Олег Басилашвили — человек уникальной порядочности, интеллигент в лучшем смысле этого слова. В котором однажды, под влиянием «нелепой фигуры» Сахарова, пытающегося что-то сказать с трибуны, проснулось то самое: он отчетливо понял, что сцены мало, что «можно и нужно говорить прямым текстом вслух». И по сей день Олег Валерианович является одним из самых политизированных представителей нашего искусства.

Таким неравнодушием к судьбе своей страны обладают, как правило, люди «с корнями» и определенным воспитанием. Они, оглядываясь на своих предков, осознали, что срамить прошлое и наплевательски относится к будущему просто не могут себе позволить. На глазах у маленького Олежки пьяница и матерщинница соседка Валька взяла на воспитание двух еврейских сирот, его мать стояла в очереди с пяти утра до трех дня ради кусочка масла, а бабушка в это время надраивала полы и вязала кружевные ламбрекены. После такого только планку держать...
Читать полностью
Поделиться:

31.07.2011 21:15

«Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона»: рецензия

Огромное ранчо в собственности и целый арсенал оружия — вот к чему на старости лет пришел профессиональный возмутитель американского спокойствия Хантер Стоктон Томпсон. Но и это его не угомонило. Пришлось-таки выстрелить себе в рот.

Байопики и документальные фильмы о таких людях-легендах, как Хантер Томпсон, нужны для того, чтобы их обросший мифами и байками образ не превращался со временем в карикатуру на них же самих. Проходит время, и академик Сахаров становится всего лишь одним из создателей водородной бомбы, Чингисхан — тираном и бандитом, а великий патриот своей страны и гениальный репортер Хантер Томпсон превращается в автора «той книги» про двух наркоманов и что-то там про гонзо, которое почему-то ассоциируется у российской молодежи со словом «гнать», то есть гонзо — этот тот, кто «гонит».
Читать полностью
Поделиться:

24.07.2011 15:01

Джон Малкович сыграет академика Сахарова в фильме Кары?

Различные кинофестивали, проходящие летом в самых разных уголках планеты, хороши тем, что многие режиссеры, расслабленные общей атмосферой, начинают безудержно делиться своими планами на будущее. Так и Юрий Кара, который приехал со своим фильмом «Гамлет XX век» на Одесский международный кинофестиваль, неожиданно заявил, что намерен снять картину о «чуде России» — академике Сахарове.

Как сообщает РИА-Новости, фильм будет рассказывать и о научной работе Андрея Дмитриевича, однако режиссер планирует сместить акценты в сторону его гуманистической и правозащитной деятельности. В частности, фильм покажет историю борьбы Сахарова за отмену смертной казни, ядерного оружия, а также о вручении ему Нобелевской премии. И все это — на фоне советских реалий 1970-х годов.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: байопик
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self - Contributor (хроника)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1989

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Играл себя [ скрыть ]


(2010)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя

Himself (хроника)

Svoboda po russki
Svoboda po russki (2006)
(0.00)
Себя (хроника)

Himself - Laureate 1975 (as Andrei D. Sacharow)

Himself

Александр Галич. Изгнание
Александр Галич. Изгнание (1989)

Aleksandr Galich. Izgnanie (0.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
весь топ
26.09.2012
Подлецы и недотепы Олега Басилашвили

Олег Басилашвили — человек уникальной порядочности, интеллигент в лучшем смысле этого слова. В котором однажды, под влиянием «нелепой фигуры» Сахарова, пытающегося что-то сказать с трибуны, проснулось то самое: он отчетливо понял, что сцены мало, что «можно и нужно говорить прямым текстом вслух». И по сей день Олег Валерианович является одним из самых политизированных представителей нашего искусства. Таким неравнодушием к судьбе своей страны обладают, как правило, люди «с корнями» и определенным воспитанием. Они, оглядываясь на своих предков, осознали, что срамить прошлое и наплевательски относится к будущему просто не могут себе позволить. На глазах у маленького Олежки пьяница и матерщинница соседка Валька взяла на воспитание двух еврейских сирот, его мать стояла в очереди с пяти утра до трех дня ради кусочка масла, а бабушка в это время надраивала полы и вязала кружевные ламбрекены. После такого только планку держать... В '41-м году для семилетнего Олега самым вкусным блюдом была картошка, жаренная на рыбьем жире, случайно найденном на антресолях на зависть всем соседям по коммуналке. Спустя много лет Олег Басилашвили купит комнату в том же районе Москвы (хотя мог себе позволить и квартиру) — чтобы вернуться в свое прошлое. Дед Олега Басилашвили со стороны отца был полковником царской армии, потом полицейским, однажды засадившим в тюрьму уголовника по фамилии Джугашвили. В '39-м деда забрали, страшно били, так что он все слова стал задом наперед говорить. При этом в Грузии до сих пор сохранились земли, пожалованные царем прадедушке Олега Валериановича. Всероссийского любимца там встречают с накрытым столом и предлагают помощь в строительстве дома, и никто не видел Басилашвили по телевизору — делают это только из уважения к прадеду, к его родне. «Говорят, театр помогает разобраться в жизни. Я сам в себе никак разобраться не могу... Гораздо проще наладить производство хороших сосисок». После школы Олег Басилашвили поступил в школу-студию МХАТ, где учился на одном курсе с Михаилом Козаковым и Евгением Евстигнеевым, имел репутацию самого красивого и при этом самого интеллигентного студента. К слову, актер до сих пор на дух не переносит ни «Аншлаг», ни «Камеди клаб». Говорит, эту «порнографию» ему смотреть просто неудобно, особенно когда рядом жена. Переехав в Ленинград, Басилашвили стал служить в БТД у Товстоногова и, несмотря на многократные предложения из Москвы, уходить из «лучшего театра в мире» не собирался. Позже говорил, что Петербург стал для него «рабочим местом в лучшем смысле этого слова». И, как честный человек, Олег Валерианович следит за порядком на этом своем рабочем месте: регулярно выступает в защиту «небесной линии» Петербурга и против бездумного вмешательства капитала в культурное наследие Северной столицы. «Задача современного искусства – сделать так, чтобы, зарабатывая деньги, строя дом, покупая вещи, люди не забывали о том, что есть душа». Кстати, о душе. Обратите внимание, что интеллигент и «романтик-максималист» Басилашвили прославился сплошь ролями недотеп и подлецов: карьериста Самохвалова из «Служебного романа», гнусного чиновника Мерзляева из фильма «О бедном гусаре замолвите слово», рохли Платона Громова из «Вокзала для двоих» и несчастного Бузыкина из «Осеннего марафона». А еще, конечно, Воланда, который не совсем подлец и далеко не недотепа, но назвать его положительным героем вряд ли кто-то отважится. «Вот смотрю я на вас, Верочка, и думаю: будь я полегкомысленнее, я бы… ух!!!» (Самохвалов, «Служебный роман») Пик карьеры для Олега Басилашвили пришелся на 1970-1980-е годы. В 1977 году вышел «Служебный роман» Эльдара Рязанова, где он сыграл импозантного негодяя Самохвалова, который насоветовал тюфяку Новосельцеву приударить за мымрой-начальницей и ненароком разбил сердце трогательной Олечке Рыжовой. Хотя какой же он негодяй? Новосельцеву обрадовался искренне, также искренне пытался ему помочь, а напора Рыжовой просто испугался — у него устоявшаяся сытая жизнь с красавицей-женой, зачем ему эти проблемы? А ведь мог бы и воспользоваться доступностью влюбленной женщины. Вот только письма в местком, конечно, относить не стоило. В общем, советский зритель сначала долго и с удовольствием хаял Самохвалова, а потом все ему простил — ведь именно он свел Новосельцева и Калугину, которая теперь уйдет в декрет, освободив ему место начальника. Настоящий советский хеппи-энд. «Хартия переводчиков гласит, что перевод в современном мире должен содействовать лучшему взаимопониманию между народами. А вы своим лепетом будете только разобщать» (Бузыкин, «Осенний марафон»). Не очень-то приятно было нашим, уставшим от собственного безволия, интеллигентам узнавать в Бузыкине себя, и как-то совсем неприятно в его дерзкой дочери — своих детей, для которых между интеллигентностью и слабостью давно поставлен знак равенства. Бузыкин хочет только одного — обложиться словарями и переводить Бернса. Он умеет это делать и любит, и испытывает физические страдания от того, что вынужден поручить эту работу бездарной переводчице. А вот решать бытовые проблемы мы не любим и не умеем, нам хочется, чтобы они сами как-нибудь решились. И чтобы никому не было больно. Но так не бывает, и наш герой под гнетом неизбывного чувства вины окончательно превращается в тряпочку. «Граф Мерзляев работал не на страх и не на совесть, поскольку ни того и ни другого у него давно уже не было» («О бедном гусаре замолвите слово») В фильме «О бедном гусаре замолвите слово» хитрый Мерзляев затевает интригу, чтобы проверить гусарский полк на благонадежность, и получает отпор от благородных гусар. В этой трагикомедии о противостоянии человеческого и бюрократического Мерзляев лишь выполняет свою работу. Он должен найти и непременно наказать всех врагов, даже если их нет. Роль писалась специально под Басилашвили и является ключевой, именно на выходках Мерзляева завязан весь сюжет. Как и Самохвалов, внешне он хорош — воспитанный, элегантный, образованный. Как и у Самохвалова, у него есть обратная сторона — он расчетлив, холоден и высокомерен. По словам Рязанова, в этот образ Олег Басилашвили вложил всю свою ненависть к тиранам и сатрапам, разоблачил его, сорвал с него маску. На премьере Рязанов так хвалил актера, что даже написал расписку снимать его во всех своих последующих картинах. «Олег взял эту бумагу и бережно спрятал в карман», — вспоминал режиссер, следующим фильмом которого стал «Вокзал для двоих». «Люди добрые, это мой дебют на базаре!» (Платон Громов, «Вокзал для двоих») Говорить об этой ленте, упоминая только Басилашвили, немыслимо. «Вокзал для двоих» — это в первую очередь блестяще сыгранный тандем с Людмилой Гурченко, которую именно после этой картины Олег Валерианович стал называть своей любимой актрисой. Вот она, та «женская преданность до последней капли крови», которая до сих пор восхищает Олега Басилашвили в его собственной супруге. Только здесь она сыграна без излишнего героизма, да и Платоном Громовым принимается не как должное, а с большой опаской — даже пирожком подавился! И тем не менее, «пусть в голове у них мелькает проседь», они осознают, что «не поздно выбрать новый путь и прожитое зачеркнуть». Благодаря этой вере в возможность большого и светлого чувства вопреки всему, которую поддерживает в зрителе «Вокзал для двоих», смотреть его можно бесконечное количество раз и с любого места. Сегодня Олегу Валериановичу исполняется 78 лет. Он живет и работает в Санкт-Петербурге, местные жители с любовью называют его «Басик» и по-настоящему гордятся, когда встречают его на улице или в магазине. Гордятся тем, что именно такие, как он — уникально порядочные — составляют душу и сердце этого высокомерного города с его небом-портянкой и пока еще просматриваемой вдоль него той самой, сокровенной «небесной линией».... подробнее
31.07.2011
«Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона»: рецензия

Огромное ранчо в собственности и целый арсенал оружия — вот к чему на старости лет пришел профессиональный возмутитель американского спокойствия Хантер Стоктон Томпсон. Но и это его не угомонило. Пришлось-таки выстрелить себе в рот. Байопики и документальные фильмы о таких людях-легендах, как Хантер Томпсон, нужны для того, чтобы их обросший мифами и байками образ не превращался со временем в карикатуру на них же самих. Проходит время, и академик Сахаров становится всего лишь одним из создателей водородной бомбы, Чингисхан — тираном и бандитом, а великий патриот своей страны и гениальный репортер Хантер Томпсон превращается в автора «той книги» про двух наркоманов и что-то там про гонзо, которое почему-то ассоциируется у российской молодежи со словом «гнать», то есть гонзо — этот тот, кто «гонит». Между тем, для съемок документального фильма «Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона» были привлечены не только его жена, сын и ближайшие друзья, но также: президент одного из филиалов крупнейшего в мире клуба байкеров «Ангелы ада» Сонни Баргер, 39-й президент США Джимми Картер, сенатор и кандидат в президенты в 1972-м году Джордж Макговерн, писатель Том Вульф и целая толпа разношерстного и в свое время весьма высокопоставленного народа. Стали бы они вписываться в этот проект ради какого-то полоумного в коротких штанишках? Стали бы они начинать свои речи о нем словами: «Нет, ну он, конечно, подонок, но…» Байопики и документальные фильмы о таких людях, как Хантер Томпсон, нужны также и для того, чтобы каждый человек на этой земле знал: все те легенды и байки, которые мы слышали о нем — правда чистой воды. Он действительно фанател от оружия и охотился (если это можно так назвать) на кабанов с автоматом, шмалял по соседской форели, да и вообще — его, как он сам говорил, «пистолетная проблема» заключалась в том, что Хантер стрелял каждый раз, как только ему предоставлялась такая возможность. И он действительно, встретив впервые «своего» художника Ральфа Стэдмена, накормил его, невинного в этом плане, псилоцибином. И он на самом деле баллотировался в шерифы Аспена, а его предвыборная программа содержала третьим пунктом легализацию «всех наркотиков, достойных употребления». Первым пунктом шла экология. Известный факт — в журналисты идут те, кто искренне полагает, что может изменить мир. Из этой документалки мы видим, что и Хантер не только полагал это, но и видел пути. Он знал Конституцию, и ему было больно каждый раз, когда она нарушается. Больно до слез. По словам жены Томпсона, он плакал при ней всего два раза, и один из них был связан с нарушением гражданских прав. Война и гражданские права — вот две проблемы, которые никогда не давали покоя Хантеру. Страх и ненависть Хантера Томпсона были в его любви к Америке. Страх за то, куда она катится, и ненависть к тем, кто это допускает и способствует этому. И журналист пошел дальше — в политику. В фильме показан даже сам момент подсчета голосов на тех выборах в Аспене, и множество интервью с очевидцами того, как «лысый фрик-наркоман пытается захватить механизм власти». Авторы «Гонзо» говорят: Хантер крут не потому, что мог смешивать все виды наркотиков и алкоголя и в этом состоянии еще и работать, а потом дожить до 67 (эта сторона его жизни практически не затрагивается), а потому, что вместо круглосуточных бдений на кухне и вечных разговоров о политике он шел и делал. Он пытался что-то изменить. Своим излюбленным методом «большого пинка под зад». «День, когда я проиграл всего четырьмя процентами голосов, был самым удачным в моей жизни. Если бы я выиграл, я бы сейчас все еще сидел в тюрьме», — писал Хантер. Значит, прекрасно понимал, что он делает, и чем это все обычно заканчивается. По форме «Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона» — обычное документальное кино об известной личности: архивные записи, интервью с постаревшими современниками, нарезка из фильмов, нарезка из фотографий. Главное здесь — содержание, которое возвращает карикатурному персонажу его настоящие живые черты. Благодаря этому фильму Хантер из наркомана и дебошира, до которого его упростил масскульт, превратился обратно — в большого патриота и пассионария. Теперь понятно, почему не получается быть таким же крутым как Хантер, даже если сделать татуировку в виде кулака с двумя большими пальцами и зажатым в нем пейотлем, регулярно «закидываться» всем подряд и писать гениальные обличительные тексты в «жэжэшечке». По фильму видно, как уже в девяностые у Хантера перестали блестеть глаза той священной злобой, которая поднимала его на активные действия. Он стал испытывать вину за то, что не может объяснить сыну события, которые произошли в стране за время его жизни. Но самоубийство не было импульсивным поступком, Хантеру было важно иметь возможность сделать это в любой момент, чтобы не чувствовать себя в ловушке. В картине есть сцена, где он с улыбкой на лице фантазирует, как пройдут его похороны, и понятно, что это не рисование, не игра. Хантер Томпсон всегда сам решал, куда ему идти, что принимать и о чем писать. И когда заканчивается его «футбольный матч», он тоже решил сам…... подробнее
24.07.2011
Джон Малкович сыграет академика Сахарова в фильме Кары?

Различные кинофестивали, проходящие летом в самых разных уголках планеты, хороши тем, что многие режиссеры, расслабленные общей атмосферой, начинают безудержно делиться своими планами на будущее. Так и Юрий Кара, который приехал со своим фильмом «Гамлет XX век» на Одесский международный кинофестиваль, неожиданно заявил, что намерен снять картину о «чуде России» — академике Сахарове. Как сообщает РИА-Новости, фильм будет рассказывать и о научной работе Андрея Дмитриевича, однако режиссер планирует сместить акценты в сторону его гуманистической и правозащитной деятельности. В частности, фильм покажет историю борьбы Сахарова за отмену смертной казни, ядерного оружия, а также о вручении ему Нобелевской премии. И все это — на фоне советских реалий 1970-х годов. Мотивом к съемкам этого байопика, по словам Юрия Кары, послужил тот факт, что многие люди до сих пор не верят в «положительность» Сахарова, между тем, сам режиссер считает его «Дон Кихотом XX века и абсолютно честным человеком». Кроме того, в этом году исполняется 90 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича. Что касается кастинга, то главная роль уже предложена голливудскому актеру Джону Малковичу, который стал почетным гостем фестиваля, где ему и вручили сценарий фильма. Изначально, по словам режиссера, он планировал на эту роль русского актера, но Сахаров был «человеком мира», и выходит, что роль тоже стала «международного масштаба». Елену Боннэр, вдову академика Сахарова, возможно, сыграет Ксения Раппопорт. Продюсеры ленты пока неизвестны, но Кара утверждает, что многие западные инвесторы уже проявили интерес к этому проекту.... подробнее