«Гонзо» — новый фильм известного документалиста, оскаровского лауреата Алекса Гибни — попытка разобраться в обстоятельствах жизни и взглядах на нее одной из самых противоречивых и важных фигур американской культуры 60-х и 70-х, знаменитого писателя, наркомана, провокатора и популяризатора гонзо-журналистики доктора Хантера С. Томпсона.
В «Гонзо» описывается золотая эпоха Томпсона — с 1965 по 1975 годы, со всеми ее главными вехами: двусмысленными отношениями с полубандитской байкерской группировкой «Ангелы Ада», попыткой попасть на пост шерифа города Аспен в 1970-м, знаменитой историей поездки в Лас-Вегас и написания «Страха и ненависти», наверное, главной книги о закате 60-х и беспросветности поисков «американской мечты», скандальным участием в президентской компании сенатора Джорджа МакГоверна в 1972 и многими-многими другими.
Разобраться с томпсоновским мифом помогают его близкие и друзья, включая писателя Тома Вульфа и автора знаменитых гротескных иллюстраций к произведениям Томпсона, художника Ральфа Стэдмана. А рассказывает историю доктора Томпсона его близкий друг — Джонни Депп, сыгравший альтер-эго писателя в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама.
Еще в начале 80-х годов прошлого столетия свет увидел роман под названием «Проклятие Гавайев», вышедший из-под пера Хантера С. Томпсона. Как сообщает Deadline, на днях Стив Пинк («Машина времени в джакузи») подписал контракт с Rhino Films на съемки адаптации произведения.
Томпсон в свое время положил начало гонзо-журналистике, ставящей абсолютный субъективизм в повествовании во главу стола. Его произведения — это не беспристрастные наблюдения со стороны, а непосредственное участие в самой гуще событий. Так было с «Ромовым дневником» или «Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона», к которым журналист лично писал сценарии.
«Гонзо: Страх и ненависть Хантера Томпсона»: рецензия
Огромное ранчо в собственности и целый арсенал оружия — вот к чему на старости лет пришел профессиональный возмутитель американского спокойствия Хантер Стоктон Томпсон. Но и это его не угомонило. Пришлось-таки выстрелить себе в рот.
Байопики и документальные фильмы о таких людях-легендах, как Хантер Томпсон, нужны для того, чтобы их обросший мифами и байками образ не превращался со временем в карикатуру на них же самих. Проходит время, и академик Сахаровстановится всего лишь одним из создателей водородной бомбы, Чингисхан — тираном и бандитом, а великий патриот своей страны и гениальный репортер Хантер Томпсон превращается в автора «той книги» про двух наркоманов и что-то там про гонзо, которое почему-то ассоциируется у российской молодежи со словом «гнать», то есть гонзо — этот тот, кто «гонит».