Семь малоизвестных картин от режиссера Джеймса Франко
Джеймс зарекомендовал себя как разносторонняя личность. Он и актер, и публицист, и колумнист в Playboy. А также преподаватель кинопроизводства в Нью-Йоркском университете, художник, куратор арт-галереи, ведущий церемонии «Оскар», ночной кассир Макдональдса, маршал гонок Daytona 500. Франко увлечен еще многими другими вещами и все, кажется, дается ему легко.
Помимо вышеперечисленного, артист зарекомендовал себя и в качестве талантливого режиссера. Только в этом году он побывал на нескольких знаковых киносмотрах, представив сразу три новых работы. На «Сандэнсе» он показал «Интерьер: Садо-мазо-гей бар», в Каннах Джеймс представил драму «Когда я умирала» по одноименному роману Уильяма Фолкнера (приз «Особый взгляд»), на кинофестивалях в Торонто и в Венеции Франко был с драмой «Дитя Божье», снятой по Кормаку Маккарти (номинация на «Золотой лев» в Венеции).
Как видим, неугомонный Джеймс оказался довольно продуктивным режиссером — за период с 2005 по 2013 годы он снял почти два десятка картин. Давайте рассмотрим семь наименее известных среди них, как это предлагает портал Мoviefone.
Эксцентрическая экзистенциальная комедия в том виде, как это предпочитает делать Джеймс Франко. Картина рассказывает о скромном писателе, который хочет создать великий роман, но вместо этого получает друга в виде отвязной, сквернословящей гориллы. Сосед по комнате делится с героем Франко своими воззрениями на жизнь, свободу и любовь. А то, что через шесть лет актер сыграет в великолепном фантастическом триллере «Восстание планеты обезьян» — всего лишь совпадение, не так ли?
Джеймс начал снимать этот документальный фильм, когда делал короткометражку для популярного шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Проект получил собственную жизнь благодаря дружбе Франко с продюсером шоу Лорни Майклсом (как и большинство его товарищей по киношколе, актер также однажды побывал ведущим передачи). Впервые фильм был показан на кинофестивале Tribeca в мае 2010-го и с тех пор лежит на полке — из-за канала NBC, который все не может урегулировать с Франко вопрос об авторских правах.
Это черно-белый портрет американского поэта Харта Крейна. В главной роли, как всегда, снимается сам Джеймс, а Майкл Шэннон играет возлюбленного Крейна. Фильм критикуют за то, что он выглядит любительским, как студенческий проект с довольно вычурной операторской работой и сложным сценарием. Но Франко, как никак, художник и имеет право на собственное видение картины о поэте.
Джеймса часто стараются уличить в неоднозначной сексуальности. Хотя он и известный дамский угодник, который встречался со многими актрисами, его режиссерские работы часто посвящены гей-культуре. В 2010-м году, помимо «Разрушенной башни», Джеймс работал и над байопиком Сэла Минео, известного актера-гомосексуалиста. Последний прославился благодаря роли Платона в культовой ленте «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином. Франко играл Дина в телепроекте в 2001 году, и это может объяснить его интерес к материалу. «Сэл» был довольно прохладно воспринят на кинофестивалях два года назад, однако, по слухам, в этом году, он, наконец, доберется до кинотеатров.
В 2009-м Джеймса пригласили сниматься в сериал «Генеральный госпиталь» (General Hospital), где он должен был сыграть небольшую роль чокнутого художника по имени Джеймс Франко. В 2012-м он собрал закадровые съемки со своим участием, склеил их, наговорил закадровый текст и выпустил псевдодокументальный фильм. По сюжету фильма выходило, что пока Франко изображал психоз в мыльной опере, он на самом деле стал психопатом. Это как «Видеодром» нового века, что, конечно, предполагает высокий кредит доверия к фильму, но, пожалуй, режиссер этого заслуживает — картина получилась одинаково смешной и пугающей.
В своих интервью Джеймс говорил, что игра Ривера Феникса в картине «Мой личный штат Айдахо» Гаса ван Сента вдохновила его и помогла сформироваться как актеру. Так что можно представить себе счастье фильммейкера, когда он получил пленки с не вошедшим в фильм материалом! На них был Феникс, погибший еще до премьеры фильма. Франко вклеил сцены обратно в фильм, создав собственную картину — «Своего личного Ривера».
Фильм на две любимые Джеймсом темы: проблема отношения к ЛГБТ-сообществу и творческий процесс. Часть картины посвящена воссозданию сорока минут, вырезанных из триллера «Разыскивающий» Уильяма Фридкина, где герой Аль Пачино проводит расследование череды убийств в БДСМ-клубах. В другой части Франко и сорежиссер Трэвис Мэтьюз рассказывают о том, как проходил съемочный процесс, о преодолении актерами скованности и о цензуре вообще. Пока не известно, появится ли картина в кинотеатрах. Впрочем, похоже, это не особенно волнует молодого режиссера.