Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
22.02.2013 09:11

«Мама»: рецензия

6 февраля в Москве состоялся пресс-показ мистического триллера «Мама» режиссера Андреса Мускетти. Исполнительным продюсером картины выступил выдающийся режиссер современности Гильермо дель Торо, известный по таким работам, как «Хребет дьявола», «Хеллбой: Герой Из Пекла», а также постановкой одного из самых удивительных фильмов мирового кинематографа — фантасмагорической иллюзии «Лабиринт Фавна».

В 2003 году малоизвестный режиссер Мускетти снял трехминутную короткометражку, которая и легла в основу сюжета его первого полнометражного фильма «Мама».

Синопсис:
По непонятным причинам бизнесмен по имени Джефри (Николай Костер-Вальдау) увозит в неизвестном направлении двух своих маленьких дочек. По дороге их машину заносит в заснеженный лес, где они находят заброшенную хижину. Отец гибнет, а что же случилось с девочками?

Идут годы. Брат погибшего отца не перестает вести поиски. И спустя пять лет ему улыбается удача. Двое лесников натыкаются на ту самую хижину, а внутри нее обнаруживают двух сестренок, уже мало похожих на людей. Старшая, Виктория, быстро приходит в себя, с младшей, Лили, ситуация куда сложней. Как девочкам удалось прожить целых пять лет в одиночестве в заброшенном доме? Становится известно, что все это время им помогала «мама». Кто это? Плод детского воображения или же реально существующий человек? А быть может, и не человек вовсе...


Триллер «Мама» — это кладезь различных приемов и ходов, часто используемых в фильмах аналогичного жанра. И в данном случае этот факт только усиливает впечатление от картины, превознося ее гораздо выше над теми, что в последнее время заполонили экраны кинотеатров. Сравнивая «Маму» с «Паранормальным явлением», можно с уверенностью говорить о том, что картина Мускетти сильнее не только по своему художественному исполнению, но и в части, отвечающей понятию «качественный триллер». Мускетти не злоупотребляет внезапными «испугами», а если и использует этот прием, то уж точно следует ждать чего-то неожиданного и пугающего.

Бывает, что компьютерное чудовище, призванное сильно напугать зрителя, либо не вызывает никаких эмоций, либо вообще стимулирует смех. Сюда же относятся и беспрерывные потоки крови, которые, кроме отвращения, не вызывают никаких эмоций.

А если вспомнить такие фильмы, как «Другие», «Ключ от всех дверей» или «Звонок», то ни в одном из них не наблюдается популярных страшилок и потоков крови. Связующим звеном всех этих картин является сходство в сюжетной концепции с отсылками в прошлое, а также неожиданная развязка в финале. При этом страшные события настоящего времени связаны с еще более устрашающими ситуациями прошлого. Именно такие события наводят животный ужас и заставляют холодеть кровь в жилах.


Главную роль в триллеле исполнила Джессика Честейн — актриса, способная перевоплотиться из легкомысленной блондинки в «Прислуге» в «отвязную панкушку» в «Маме».

Андрес Мускетти не побоялся замешать в одной картине известные приемы психологических и мистических триллеров, получив очень вкусное, интересное, а главное — страшное кино. Если уж сам дель Торо положил глаз на короткометражку Мускетти и выступил в качестве продюсера его фильма, то эта картина достойна того, чтобы ее посмотреть.
Рубрика: Рецензия
Теги: , рецензия
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
весь топ