Жанр детектива в Голливуде сейчас овеян духом обновленного «Шерлока Холмса». Это хорошо и плохо одновременно. Хорошо — поскольку образец весьма недурно скроен и возродил интерес Голливуда к детективу вообще. Плохо — потому что теперь все продюсеры как заговоренные хотят «так же, как у Гая Ричи, но еще больше экшена и поменьше диалогов».
Подзабыто классическое направление в кинематографе, начало которому было положено еще в 40-е прошлого столетия. Речь идет о нуаре (букв. «черный фильм») — классическом крепком жанре, взявшем лучшее в сценарном плане от американской школы «крутого детектива» (hard-boiled fiction) и в кинематографическом — от немецких экспрессионистов. Говоря простым языком, это когда «освещение картины становилось все темнее, персонажи — порочнее, интонации — безнадежнее, а сюжеты приобретали окраску фатализма». И хотя у Голливуда сегодня совсем другие задачи, шансы исправить положение и разнообразить кинематографическую кухню есть всегда.
По сообщению Deadline,Warner Bros. приобрели права на серию детективных романов Росса Макдональда(фото 1) о деятельности частного сыщика Лу Арчера.«Братья» сделали заявку на франшизу и планируют экранизировать для начала восьмую книгу цикла — «Дело Гэлтона» ("The Galton Case"), опубликованную в 1959 году.
Росс Макдональд смешал в своем повествовании мистику и детектив — его многотомник (всего о похождениях легендарного сыщика было написано 18 книг) является классическим образцом нуара. А это значит — у Warner Bros. есть все шансы, сохранив «дух Арчера», сделать наконец-то хороший нуаровый фильм (к жанру не остыли молодые кинематографисты), а стилистику «Шерлока Холмса» оставить Гаю Ричи.
Образ Арчера разрабатывался в кинематографе дважды. В 1966 году силами тех же Warner Bros. вышел фильм «Харпер», в 1975 году — «Бассейн утопленников». Кстати, в обеих экранизациях сыграл Пол Ньюман(фото 2).
Продюсировать будущий проект подвизался Джоэл Силвер силами своей компании Silver Pictures.
Сюжет романа прост и мрачен одновременно. В 50-е прошлого века Арчер расследует сложные преступления в Южной Калифорнии. На этот раз частному детективу предстоит найти пропавшую наследницу состояния Гэлтонов. Путь к непростой цели лежит через обман, убийства и, конечно же, многочисленные тайны семейства.