Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
14.07.2011 18:00

«Новые территории»: испанские партизаны и польские порноактрисы

Конкурсную программу «Новые территории» проходящего в эти дни в Петербурге II Международного кинофорума оценивают профессионалы с мировым именем. Среди них легендарная итальянская актриса Орнелла Мути; голландский режиссер Йос Стеллинг; звезды французского кинематографа Динара Друкарова и Грегуар Колен, исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон (чья картина «Солнечный мальчик» об аутистах потрясла зрителей и участников кинофорума); художник-постановщик («Звездные войны») и режиссер, лауреат премии «Оскар» Роджер Кристиан; российский продюсер и киновед Наталья Мокрицкая. Возглавляет высокое жюри киновед, основатель Берлинского кинофестиваля Ульрих Грегор.

В этом году Кинофорум впервые представляет фильмы для конкурсной программы. В «Новых территориях» заявлены 10 фильмов, авторы которых, по мнению «отборочной комиссии», в поисках новых возможностей в современном кино не побоялись расширить границы искусства и «бросить вызов», позволивший выйти им на «новые территории».

В поле зрения LostFilm.INFO попали пока что два таких «новых взгляда-вызова» на болевые точки современного мира. Один из них – картина испанского режиссера Льюиса Галтера «Обожженное лицо». Caracremada – имя историческое. Так называли испанские гвардейцы последнего партизана старого Сопротивления Рамона Вилья Капдевилья, который более 20 лет в одиночку боролся с режимом Франко, после того как его товарищи отказались от насильственного сопротивления. Caracremada живет в лесах Каталонии, в его руке - пистолет, привязанный к запястью бечевой, в другой – простая ножовка, с которой он передвигается от одной электрической линии к другой. И пилит толстые железные стойки. 20 лет подряд. Одну за другой. Питаясь одной картофелиной на завтрак, другой – на обед, третьей – на ужин.

Фильм более чем немногословен. За все время герои произносят от силы четыре-пять фраз, а все остальное время – смотрят в камеры суровыми испанскими глазами, идут, сидят под дождем, едят картофель, прячутся в пещерах и кладут белые полевые цветы на камни. Гимн Галтера подвигу своего соотечественника, который становится тенью, воплотившей собой безоговорочную решимость, неизменные принципы и бескомпромиссную борьбу, создает ощущение неутешительного приговора современным «героям».

И основной пафос молчаливого (в прямом смысле) укора можно свести к лермонтовскому: «Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!».

Вторая картина, наоборот, более чем насыщена диалогами и активными действиями, которые происходят на съемочной площадке… порнофильма. Польский режиссер Анна Ядовска исследует территорию чувств молодой замужней девушки, которая осознает свои настоящие желания, только столкнувшись по ряду причин с миром порноиндустрии. Иногда, чтобы понять себя и взглянуть на мир другими глазами, необходим стресс, шок, испытание. Такой прием использует и польский режиссер. Насколько удачно, покажет итоговое решение жюри. Ведь все, что происходило на экране, было только «Из-за любви».
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
244
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
245
Другие
The Others (7.80)
246
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
247
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
весь топ