«Кин-дза-дза!» возглавила список лучшей советской кинофантастики
Канал «Мосфильм. Золотая коллекция» продолжает радовать любителей кинорейтингов. Предыдущие опросы телесети помогли узнать лучшиемультики советского периода и определить самых известных взрослых и юных персонажей того времени. Новый рейтинг канала посвящен редкому для отечественного кинематографа жанру — научной фантастике.
При составлении топа учитывались оценки картин на ведущих отечественных кинопорталах. Первое место заняла легендарная «Кин-дза-дза!». Лента вышла в 1986 году и вызвала смешанные чувства у зрителей и профессиональных критиков, но с годами ей удалось приобрести культовый статус и разойтись на цитаты.
Трагическое известие для поклонников отечественного кинематографа: в Москве на 76-м году жизни скончалась народная артистка России Нина Русланова. Причиной смерти стали последствия коронавирусной инфекции. Печальную новость подтвердила директор Гильдии актеров кино Валерия Гущина.
Нина Ивановна Русланова выросла в детском доме и не знала ни имен родителей, ни точной даты рождения. Она выбрала 5 декабря 1945 года в честь Дня Сталинской конституции, когда в детдоме проводились традиционные импровизированные концерты. Любовь к сцене появилась у Нины в детские годы. После окончания строительного училища она сдала экзамены в Харьковский театральный институт. После первого курса Русланова перебралась в Москву, где поступила в Театральное училище имени Щукина.
Одной из визитных карточек советского кино были яркие, интересные и хорошо проработанные персонажи. Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» решил выяснить, какие экранные герои запомнились зрителям больше всего.
Опрос охватил почти 900 человек в возрасте от 18 до 75 лет. Зрители должны были посмотреть на фото с изображением персонажа и назвать его имя. Самым узнаваемым киногероем советского периода стал Шурик из комедий Леонида Гайдая. Персонажа Александра Демьяненко вспомнили 89% опрошенных. На втором месте расположился шпион Штирлиц, а на третью ступень пьедестала забрался Полиграф Полиграфович Шариков.
Трагическое известие для всех поклонников отечественного кинематографа принесло РИА Новости. Сегодня ночью на 75-м году жизни скончался Заслуженный артист Казахской ССР Владимир Алексеевич Толоконников.
Владимир Толоконников родился 25 июня 1943 года в Алма-Ате. Интерес к сцене появился у него еще в детстве, когда он сорвал овации зрителей во время выступления на одном из школьных вечеров. Вскоре Владимира пригласили в местный драмкружок, где тот принял окончательное решение связать свою жизнь с актерской профессией.
Широкой публике он известен, прежде всего, как один из лучших петербургских театральных режиссеров и значимый представитель культурной элиты страны. Но в синефильских кругах имя Александра Белинского оказалось на слуху после того, как он ввел в моду уникальный телевизионный жанр — фильм-балет или фильм-спектакль.
Сегодня поздравляем с юбилеем советского, российского и казахского актера Владимира Толоконникова, которого большинство зрителей помнит по буйному Шарикову из экранизации «Собачьего сердца» 1988 года. Эта роль принесла ему мировую славу и клеймо на всю жизнь. Между тем, Толоконников продолжил регулярно сниматься и играть в театре.
Так, другой его яркой ролью стал Филомеев в пронзительной перестроечной трагикомедии «Облако-рай», которую актер оживил своими маленькими зарисовками с банкой шпрот и чемоданом. Современный зритель знает Толоконникова по титульной роли в фильме «}{0ТТ@БЬ)Ч», который стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы еще раз убедиться в преимуществе советской кинематографической школы над всеми остальными школами.
Самое неблагодарное занятие для режиссера – экранизировать чужие произведения, особенно если это классическая литература или признанные шедевры современности. Всегда будут сравнивать – и чаще всего не в пользу киноверсии. Вольная интерпретация и упущенные «важные детали» (чайная серебряная ложечка какая-нибудь) караются пожизненным зрительским презрением и обструкцией. А ведь втиснуть в полтора часа (пусть даже и по три раза) объемное художественное произведение – задача действительно не из легких. К тому же стоит учитывать маленькую тонкость – восприятие и представление каждого человека, в том числе режиссера и сценариста, сугубо индивидуально. И как раз с этим зритель категорически не хочет мириться.
Однако безумству храбрых поем мы сегодня песню! LostFilm.INFO представляет вашему вниманию пятерку лучших, на наш скромный взгляд, мировых экранизаций.