Список наград и званий этого человека занимает аж 74 строчки, а перечень фильмов и сериалов, где он играл, насчитывает более 90 позиций. Весьма неплохие достижения за жизнь длиной в 85 лет, не так ли? А ведь известный теперь всему миру Шон Коннери вовсе не родился с золотой ложкой во рту. Наоборот, его путь наверх был длительным и сложным, но из всех испытаний сэр Коннери неизменно выходил победителем.
Детство у знаменитого шотландца выдалось бедным, если не сказать нищим. Свой жизненный путь нынешний звездный актер начал в ящике шкафа, заменившем ему колыбельку. Его мать Эфимия Маклин работала уборщицей, а отец Джозеф Коннери — водителем грузовика, поэтому денег в семье практически всегда не хватало. Трудиться Томас Шон Коннери начал уже в семилетнем возрасте, после рождения брата хватаясь за любую работу, доступную маленькому ребенку. Мальчик развозил молоко, продавал газеты, даже был помощником мясника. Ящик шкафа он сменил на старый матрас, постеленный в пустой коробке. В 13 лет, после того, как отец потерял работу из-за несчастного случая, Шон фактически взвалил на себя всю семью и ушел из школы. А ведь парнишка очень любил читать…
Ровно 115 лет назад в лондонских предместьях произошло знаменательное событие: в семье зеленщика Уильяма Хичкока появился третий ребенок. Через несколько десятилетий этому мальчику было суждено стать одним из лучших режиссеров мирового кинематографа.
Сэр Альфред Джозеф Хичкок не нуждается в нудных биографических справках. Даже те, чей интерес к кино ограничен плоскими комедиями и дешевыми боевиками, хоть раз слышали это имя. Фильмы «Психо», «К Северу через северо-запад», «Головокружение», «Птицы» стали эталонами психологического триллера. Именно они — источник множества формальных приемов, к которым до сих пор прибегают современные режиссеры.
Альфред Хичкок может побороться за звание самого неприятного голливудского режиссера — истории о том, как именно и зачем он издевался над актерами, третировал близких и насмехался над всем, что свято, давно уже вошли в золотой фонд воспоминаний о кинематографе 60-х.
В баойпике «Хичкок», выходящем на российские экраны 21 февраля, к счастью, все эти банальности отошли на второй план. Да, говорит Саша Джервази, все мы и так знаем, что дядюшка Альфред невыносим, мы помним о том, что он одержим кино, что он тиран, что режиссера хлебом не корми — дай кого-нибудь задеть за живое. Все это так, но что делает ХичкокаХичкоком? Эти мелочи? Нет.
«Любовь на кончиках пальцев»: Одри в уме. Рецензия
Есть такие картины, смотреть которые в удовольствие почти невозможно. Обычно речь в них идет о том, как два влюбленных друг в друга персонажа преодолевают страшные (нелепые, смешные) преграды, чтобы в конце концов упасть в объятия друг друга. Нельзя придумать ничего более пошлого, чем этот сюжет, да еще приправленный обычно долгими взглядами, многозначительными разговорами и ненастоящими поцелуями. Если же вдруг всю эту «романтику» решают разбавить чем-нибудь «смешным» (получается романтическая комедия), можно сразу вешаться.
Проблема, впрочем, состоит в том, что зритель ходит на это безумие, требует его, наслаждается им, ждет его, и рынку некуда деться от запроса, который он же и сформировал. Замкнутый круг, где нет уже ни правых, ни виноватых. Чем больше этой картонной любви, тем шире круг безумцев, считающих, что, во-первых, так оно и должно быть, а во-вторых, когда-то раньше умели любить, а сейчас совсем разучились. Разумеется, самая настоящая любовь, вероятно, существовала в Средневековье, когда люди не мылись, а у женщины не было вообще никаких прав, кроме права заткнуться и ощутить всю прелесть того, что ты навсегда являешься вещью.