После уикенда-миллиардера российский бокс-офис немного сбавил обороты, но даже несмотря на это кинотеатры получили неплохой улов. За выходные в их кассах собралось 986,8 млн руб., что на 23% меньше результата недельной давности. Как бы удивительно это ни звучало, но отечественный прокат удержался на плаву благодаря двум сиквелам.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (5-8 декабря) выглядит следующим образом:
Если уикенд накануне майских праздников и с рабочей субботой стал самым худшим в финансовом плане в этом году, то минувшие выходные принесли прокатчикам и кинотеатрам сразу несколько поводов для радости. Общие кассовые сборы не только выросли на 220% по сравнению с удручающими результатами недельной давности и составили порядка 1,44 млрд руб., но и стали вторыми по величине в этом году. Больше выручка у кинотеатров была лишь за рождественский уикенд (04.01–07.01), тогда зрители потратили на кино около 1,89 млрд руб.
Спасителем и лидером бокс-офиса ожидаемо стал блокбастер «Мстители: Война бесконечности». Третий фильм о команде Мстителей и 19-й фильм киновселенной Marvel приготовил для супергероев новую, куда более опасную угрозу, чем те, с которыми им приходилось сталкиваться ранее. Теперь им предстоит вступить в схватку с межгалактическим тираном Таносом, который одержим идеей собрать Камни Бесконечности и изменить реальность, чтобы спасти Вселенную от перенаселения. Пожалуй, самый ожидаемый фильм этого года, собравший под одной крышей подавляющее большинство героев, с которыми зрителям довелось познакомиться за десять лет существования франшизы, за первую четырехдневку в прокате смог поставить сразу несколько рекордов. «Война бесконечности» братьев Энтони и Джо Руссо показала не только лучший результат премьерного дня (276 млн руб.) и уикенда в целом, но и стала первым фильмом за всю историю нашего кинопроката, которому удалось получить миллиард рублей за дебютные выходные.
В ожидании громкой новинки этой недели, блокбастера «Мстители: Война бесконечности», на минувших выходных в российском бокс-офисе наступило затишье. Без премьер, конечно же, не обошлось, но и похвастаться внушительными результатами они особо не могут. Рабочая суббота, безусловно, сказалась на общих кассовых сборах, а сам уикенд получился не совсем стандартным и показательным. Официальные итоги дополнительных трех выходных прокатчики пока не подвели, но выручка стандартной четырехдневки (26.04–29.04) упала на 31% по сравнению с результатами недельной давности и составила всего 450 млн руб. При обычных условиях это можно было бы назвать самым худшим в финансовом плане уикендом года.
Лидирующую позицию сохранил за собой режиссерский дебют Данилы Козловского — спортивная драма «Тренер». Однако даже при том, что серьезных конкурентов у картины не было, она показала сильное падение сборов — более чем на 55%. Вторая неделя проката принесла фильму о футбольном тренере 148 млн руб., а в общей сложности он получил от зрителей 571 млн руб. За последние полгода это уже третья лента на спортивную тематику, и предшественники вели себя в прокате значительно лучше. «Движение вверх» хоть и задержалось немного на старте, но за вторые выходные показало феноменальный прирост и собрало около 655 млн руб., а в сумме у картины после двух недель было уже 1,22 млрд руб. Мелодрама «Лед» добавила за второй уикенд около 400 млн руб., доведя тем самым общую кассу до 1,09 млрд руб.
Жадина Танос и амбициозный Хабенский: смотрите на этой неделе
Майские праздники — это не только шашлыки на природе и мини-каникулы для взрослых, но еще и время принимать в кинозалах фантастических гостей из комиксов Marvel. Наконец-то поклонники блокбастеров КВМ смогут оценить эпичную схватку ставших уже такими родными супергероев с противным злодеем Таносом.
Тем временем ценители авторского кинематографа отправятся на загадочный Остров собак в компании с другом всех хипстеров Уэсом Андерсоном, ну а тех, кто тяготеет к серьезным драматичным историям, может заинтересовать фильм о легендарном восстании узников лагеря смерти Собибор — режиссерский дебют одного из самых выдающихся отечественных актеров нашего времени Константина Хабенского.
Приехали. Рецензия на фильм Кима Дружинина «Танки»
В Штатах молодых талантливых постановщиков, чьи сделанные от души фильмы гремят на «Сандэнсе» и в прокате, очень быстро привечает Голливуд. В обмен на славу, почет и тугие пачки долларов Фабрика звезд «заставляет» их снимать блокбастеры, которые почему-то получаются гораздо лучше, чем у тех, кто с этим жанром на ты. У нас, видимо, все работает как-то иначе: молодой талантливый Ким Дружинин после своих от души воспевших настоящий подвиг «28 панфиловцев» угодил прямиком под крылышко скандально известного министра культуры РФ Владимира Мединского. Как писали в пресс-релизах, министр «принял активное участие» в съемках его нового фильма «Танки» (и даже записал себя в титры). Что скрывается за этой фразой, все примерно догадываются. В итоге мы, конечно, получили заявленный приключенческий блокбастер, но за что с нами, доверчивыми, поступили именно так, никто теперь не скажет.
В основу сюжета положена реальная история о том, как в 1940 году два опытных образца Т-34 отправились из Харькова в Москву — проверить свою мощь и покрасоваться перед товарищем Сталиным на смотре. Никакого особого экшена в том путешествии не было: пару раз поругались, пару раз заправились, ну, может, еще медведя разбудили в лесу — пробег совершался ранней весной. Но поскольку Мединский видел в своих мечтах пресловутый приключенческий блокбастер, сценаристу пришлось добавить в сюжет следующее: лесную банду партизанящих головорезов, беспалого диверсанта-вредителя и шайку коварных фашистов, разъезжающих на черных мотоциклах с колясками. Гвоздем программы стал главзлодей — лысый, угрюмый, похожий на старого усталого Кащея субъект с немецкой фамилией, которого ввели в игру командой «Активируйте Шульца!».
Мерзликин в танке и Куриленко в тумане: смотрите на этой неделе
Несмотря на то, что наступающая неделя обойдется без громких американских высокобюджетных премьер, как минимум два фильма из списка достойны того, чтобы потратить деньги на билет, и оба они основаны на реальных событиях. Первый, отечественный, расскажет о тех людях, из которых, согласно балладе советского поэта Николая Тихонова, получались бы лучшие в мире гвозди. Второй, польский, представит альтернативный и честный взгляд на жизнь человека, вынужденно перенесшего пластическую операцию.
Что касается хорроров, боевиков и подростковых мелодрам, представленные в этих секторах новинки спокойно можно причислить к разряду проходных: ужастик сможет напугать только зрителя, который никогда не смотрел других ужастиков, боевик заставит задуматься о том, что некоторым актерам пора на пенсию, а вместо свежей подростковой мелодрамы лучше пересмотреть одноименный старый фильм с Патриком Суэйзи.
История Пабло Эскобара не раз была показана на больших и малых экранах. В фильме «Потерянный рай» роль печально известного наркобарона исполнил Бенисио дель Торо, а в сериале «Барыги» его образ воплотил Вагнер Моура. Теперь к плеяде звезд, которым довелось руководить наркоимперией в кино, присоединился Хавьер Бардем. Его как раз можно увидеть в образе на одном из постеров, представленных в сегодняшней подборке.
«Эскобар» — это история титульного героя, рассказанная испанским режиссером Фернандо Леоном Де Араноа («Идеальный день») с точки зрения гламурной журналистки, а по совместительству и любовницы Эскобара. Ее мемуары и легли в основу драмы. Что любопытно, роль красотки в картине досталась Пенелопе Крус, которая в жизни является супругой Бардема.