В этот раз никакой свадьбы. Никакого мальчишника. Казалось бы, что могло пойти не так? Но когда Волчья стая оказывается на дороге, все ставки снимаются.
В эпоху боевиков и блокбастеров мы как-то уже и привыкли к многомиллиардным сборам того или другого фильма. Другое дело — комедии, которым гораздо сложнее рассчитывать на гигантскую кассу. Однако стоит помнить, что и тратят на разного рода фантастику гораздо больше денег, поэтому часто случается так, что комедии гораздо лучше окупаются, порой принося своим продюсерам астрономические прибыли.
Более того, стоит признать, что в последнее время полноценных, каноничных комедий, а не «боевиков с комедийными элементами» становится все меньше, поэтому нам стало интересно: какой развлекательный фильм заработал больше всех в истории?
«Джокер»Тодда Филлипса — фильм-сенсация, феномен 2019 года. Подтверждений данного тезиса имеется много. Для большинства зрителей это в первую очередь кино, основанное на печатном контенте издательства DC Comics, одного из двух главных в данной отрасли. И как кинокомикс «Джокер», во-первых, удивил всех, когда оказался в основном конкурсе престижного Венецианского кинофестиваля, а во-вторых, вписал себя в историю, получив по итогам «Золотого льва». Ни один фильм по графическим романам прежде такой чести не удостаивался, и вряд ли будут весомые претенденты в обозримом будущем. Извечный конкурент, компания Marvel Studios, в этом году выигравшая свои первые «Оскары» за технические достижения «Черной Пантеры», внезапно оказалась в догоняющих.
Другого рода полемика будет вестись о самой принадлежности «Джокера» к миру кинокомиксов, ведь формально он им и является: главный герой — заклятый враг Бэтмена, а события развиваются в вымышленном Готэме. Но это просто условность: перед нами картина, раз и навсегда меняющая представление о жанре, выходящая за его пределы и теряющая всякую связь с ним за счет прочной ассоциации с жестокой реальностью. Трилогия Нолана после этого фильма покажется вам диснеевской сказкой.