Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
29.01.2022 19:45

Дуракаваляние в хорошей компании. Рецензия на «Вальдо»

Детективная комедия Тима Киркби, которого вы могли видеть в титрах сериалов «Дрянь» и «Бруклин 9-9», не претендует на самый ожидаемый фильм года и место в списках номинантов на модные награды. Но благодаря известным актерам, оттягивающимся в процессе как выпускники-2000 на юбилей окончания школы — а именно в процессе драк, сквернословия и глумления друг над другом — фильм достойно скрасит вечер тому, кто планирует хотя бы на полтора часа отключиться от тяжких дум о судьбах вселенной или очередном платеже по ипотеке.

Чарли Вальдо (Чарли Ханнэм) — бывшая суперзвезда полиции Лос-Анджелеса. Из-за роковой ошибки он был вынужден уйти со службы и укрыться от всего мира в лесу. Он зарос бородой, как лев гривой, по его трейлеру свободно разгуливают курицы (они же его единственные друзья), а свой быт Чарли ограничил сотней предметов, поскольку печется об экологии. Теперь его занимают проблемы вроде «носки — это два предмета или один», а жизнь кажется спокойной и почти нескучной.



Алистер Пинч (Мэл Гибсон) — эксцентричная легенда Голливуда, «второй после Брандо». Он целыми днями отжигает на съемках своего телешоу, то и дело отхлебывая горячительного и поколачивая персонал. Когда жену Пинча убивают, он становится главным подозреваемым, но сам не помнит о той ночи ничего — перепил. Старая подруга Вальдо (Морена Баккарин) убеждает отшельника расследовать случившееся, и Чарли вдруг оказывается втянут в разборки с гангстерами, голливудскими продюсерами, воспитательницей детского сада и копами, которые после того раза ненавидят его всем департаментом. Чтобы очистить имя Пинча или подтвердить его вину, ему придется очень быстро вспомнить, каким крутым он когда-то был.



Судя по описанию сюжета и заявленным актерам, у фильма есть задатки старой-доброй криминальной комедии с уклоном в ненавязчивый броманс, на которую можно сходить в компании друзей. Кроме того, благодаря киногеничности Ханнэма аудитория картины расширяется и до тех, кто водит в кино девушек на свидание. «Вальдо» эти авансы в целом оправдывает. Стирающая свое исподнее в каком-то корыте звезда брутальных «Сынов анархии» вызывает желание узнать, что же этого бедолагу довело до жизни такой. А через минуту в лучах закатного солнца эффектно является нашему взору Морена Баккарин — в дорогой тачке и с явными личными претензиями к бородачу. Становится очевидно, что своих курочек и цигун на рассвете Чарли придется отложить до лучших времен, чтобы закружить нас в заводном танце своего расследования, бестолковые, но уморительные участники которого будут постоянно наступать друг другу на ноги и сыпать отборным матом.



Фильм как будто даже не пытается казаться столь же мастерски выверенным и сбалансированном по шкале «детектив-комедия», как, скажем, «Достать ножи». Но за счет водопада дурацких шуточек, произносимых и отыгрываемых карикатурными героями — карикатурными на грани, которую фильм, кажется, вот-вот перейдет, но в итоге только трогает ножкой — он не вызывает желания покинуть зал. Разве что пару раз сморщить нос. Возможно, Тим Киркби, приложивший руку к таким образцам абсурдизма, как вышеупомянутая «Дрянь» и «Вице-президент», немного и заигрался. Но разве будет проблемой отсутствие меры, когда мы вдруг узнаём, что у Пинча имеется личный усовзбиватель (это название должности, если что), а Руперт Френд и Доминик Монахэн умеют паясничать так, что их невозможно сразу узнать. В общем, там, где беспорядок и дуракаваляние начинают брать верх, ситуацию в «Вальдо» сноровисто спасают актеры.



Сложно не заметить, как хорошо провел время на съемках этого балагана Мэл Гибсон — он свою роль не играет, он играет с ней, как с котенком. То актер изящно переходит от образа в стельку пьяного и разгневанного, как черт, лицедея к любящему папочке, который сюсюкает со своей дочуркой, то из высокомерного и чванливого хозяина положения превращается в расклеившегося старого человека, готового, если его вина будет доказана, ответить по всей строгости закона. На Ханнэма смотреть тоже приятно. И как пацифист, затевающий душеспасительные беседы с напавшими на него бандитами, но каждый раз неизменно получающий в бубен, и как неловкий соблазнитель, который три года провел в лесу без секса, и как почуявшая след ищейка — во всех ипостасях хорош бывший лидер банды байкеров и новая муза Гая Ричи. А вот Морены Баккарин, конечно, в таких проектах должно быть больше. Впрочем, в любых проектах.



В достоинства фильму, помимо лихо отрывающихся на этой вечеринке актеров, хочется записать искусное использование естественного освещения, забавные отсылочки к классике нуара, комичные диалоги, которые хоть и строятся на очевидных контрастах, но от этого не теряют своего очарования, и, пожалуй, скорость развития сюжета, не позволяющую отлучиться из зала дальше, чем до стойки с попкорном. Если проявить киноманскую сознательность и снизить ожидания от «Вальдо», простив ему отсутствие запоминающихся сцен боевой хореографии, автомобильных погонь, взрывов или перестрелок, то вполне можно, как говорится, расслабиться и получить удовольствие. Если хотите кино получше — пересмотрите «Джентльменов» Гая Ричи, если похуже (ну вдруг) — любой фильм с подобным сюжетом, но без Ханнэма, Гибсона и хорошенькой Морены.
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
весь топ