Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
02.10.2014 20:28

Почти страшный почти хоррор

Успех «Кода да Винчи» и «Индианы Джонса» до сих пор не дает спокойно спать некоторым кинематографистам. Из их числа, видимо, и режиссер Джон Эрик Даудл, снявший почти хоррор «Париж: Город мертвых».

Археолог Скарлетт верит в существование философского камня, который пытался найти еще ее отец, завершивший свои поиски самоубийством. После открытия чего-то типа Розеттского камня девушка приезжает в Париж, где, по всем свидетельствам, и хранится суперартефакт. Она снаряжает команду искателей, в числе которых ее старый американский друг со сходными увлечениями и местные диггеры, и отправляется в Катакомбы — километры подземных коридоров-кладбищ под Парижем. Там, как водится, все идет не так...

Идея снять хоррор про Катакомбы кажется вполне удачной. Даже странно, что ее так редко использовали в кино. Тут мир реальный и загробный (потенциально магический) запросто соприкасаются, и все это в настоящих исторических интерьерах. Но вот их обаянию и поддается Даудл: он слишком увлекается первой частью, которая должна была стать разгоном для основного действия. Молодые археологи-искатели старины тайком влезают в соборы, ночью пробираются в музеи, где творят всякие непотребства с ценными экспонатами, читают на всех мертвых языках подряд и разгадывают тайные знаки, а заодно чинят часы в одном из парижских соборов, остановившиеся три века назад.



Все это — декорации какого-то другого фильма, того же «Кода Да Винчи». Да и сама канва об археологе в поисках философского камня тяготеет к иному жанру. И только когда действие уже перевалило за час, режиссер вдруг вспоминает, что вообще-то снимает фильм ужасов, на кроваво-красной афише которого навалена груда черепов, и наконец запускает своих героев в подземелье.

Но и тут действие снова буксует, потому что до конца отпущенного хронометража остается слишком мало времени. Режиссер от безвыходности пускает героев в расход одного за другим и — нет времени объяснять — гонит оставшихся вперед, чтобы потом по-быстрому отпустить грехи выжившим. Один отрывок и вовсе напоминает записанное в ускоренном режиме прохождение игры: тут прыгнуть, тут засунуть камень, тут врезать недоброжелателю — все, пройдено. На этом этапе ужастика становится очевидно и то, что фильму явно не хватает бюджета. Пугать приходится ухающими звуками и парой страшных рож, а ожидались-то полчища адских чудищ уровня какого-нибудь «Константина».



«Париж: Город мертвых» снят в модном жанре мокьюментари, адептом которого, видимо, является режиссер. Об этом можно судить, по крайней мере, по тому, что к этому же жанру принадлежит его «Карантин». Трясущаяся камера должна убедить нас в реальности происходящего, только вот уж больно съемка не изобретательна, а о том, что она любительская, свидетельствуют только земля, падающая в объектив, да световые эффекты.



При этом фильм нельзя назвать совсем уж неудачным. Он увлекает, эксплуатируя главные человеческие страхи: темноты, замкнутых пространств, одиночества. Но большей частью именно благодаря Парижу не дает испугаться по-настоящему. Хоть столица Франции и город мертвых, но там ведь еще и такие романтические набережные… Хорошо бы съездить!
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия, персона
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
весь топ