Топ-5 самых громких американских провалов 2012 года
Прокатный бизнес — элемент точной настройки, не предполагающий компромиссов и издержек. И что бы ни нашептывал здравый смысл, итоговый результат всегда найдет свое отражение в единственно известном нам «всеобщем эквиваленте всеобщего», т.е. деньгах.
Есть, конечно, исключения, есть чрезвычайные обстоятельства, объясняющие причины отдельных провалов, но сегодня мы поговорим о тех проектах, к которым американская общественность была особенно не расположена.
5-е место занимает комедия от Sony Pictures Entertainment«Папа-досвидос» с Адамом Сэндлером, которая, похоже, окончательно «переформатировала» последнего из актера топ-уровня в посредственность. Чем еще объяснить тот факт, что один из лучших комедийных проектов за последние годы с его участием стоимостью $70 млн не привлек внимания американской аудитории?
Что это, негативный шлейф, тянущийся от триумфатора «Золотой малины-2011» «Такие разные близнецы», или что-то еще?! Трудно сказать... Но сам за себя говорит тот факт, что в отличие от других знаменитых голливудских комиков, чьи графики съемок расписаны вплоть до 2015/16 гг., занятость Адама ограничивается лишь одним проектом — «Одноклассники 2»/2013 г.
Прокатчики уже привыкли к тому, что участие в проекте Тома Круза априори обрекает фильм на коммерческий успех. Отсюда и баснословные гонорары, и толерантность к особенностям религиозного восприятия мира звезды.
В дополнение к этому — экранизация одного из самых популярных бродвейских джукбокс-мюзиклов 80-х «Лак для волос», плюс выгодная целевая аудитория. «Что вам еще нужно? — прокричит в сердцах киностудия Warner Bros. — Дайте ответ!» Не дают ответа...
2012 год уже близок к тому, чтобы стать не только годом памятного «апокалипсиса-вау», но и годом крушения коммерческих алгоритмов. Проверенная временем и валютой формула коммерческого успеха 20th Century Fox немного отличается от «Братьев», но тоже считается достаточно надежной. Привлекается к работе режиссерский семейный дуэт Джонатан Дэйтон и Валери Фарис («Маленькая мисс Счастье»), подбирается сценарист из признанной кинодинастии — Зои Казан (дочь сценаристов Николаса Казана и Робин Суикорд, а также внучка режиссера Элиа Казана), получаются положительные отзывы профессиональных критиков (79% Rottentomatoes). После этого картина выводится на американский рынок, барабанная дробь... Провал. Сборы в США составили $2,5 млн при $8 млн затратах. Спасибо, что не блокбастер.
Многообещающий проект с участием чуть ли не всех главных голливудских комиков настоящего времени: Бена Стиллера, Винса Вона, Джоны Хилла и Ричарда Эйоэйда — «Дружинники» получил прокатный рейтинг R (18+). Это в какой-то мере объясняет неудачу комедии в мировом и североамериканском прокатах. Но лишь в какой-то мере... Отрицательный баланс $68 млн проекта (сборы в США составили $35,3 млн, мировые — $32,7 млн) едва ли можно объяснить только происками математики судьбы и рейтингом Американской киноассоциации.
Почетное 1-е место занимает картина «Джон Картер».
Когда спецкор "The New York Times" заверил, что современная адаптация романа Эдгара Райса Романа Берроуза«Принцесса Марса» соберет по миру не менее $800 млн, Disney сказал «no problem» и запустил масштабную, дорогостоящую маркетинговую программу…
Результат хорошо известен. «Джон Картер» стал главной катастрофой-2012 уважаемой киностудии. $73 млн сборов в США при бюджете в четверть миллиарда долларов — это приговор и самой картине, и всем потенциальным сиквелам. Впрочем, справедливости ради необходимо отметить, что фантастический экшен Эндрю Стэнтона все же смог окупиться за счет международного проката.