Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
21.10.2012 19:31

Бонд, любовь и тысяча рублей: смотрите на этой неделе

Очень смешной мультфильм «Пушистые против Зубастых 3D» (с коалой и крокодилом) и ужастик «Сайлент Хилл 2» — две премьеры, о которых придется сказать через запятую: они обе рассчитаны на определенный тип зрителя, и стоит надеяться, поклонники соответствующих жанров останутся довольны. Между тем в отечественный прокат на этой неделе выходят вполне себе эпохальные картины: одна — триумфатор 65-го Каннского кинофестиваля, вторая — продолжение долгожданной эпопеи, третья — дебют одного из самых многообещающих российских режиссеров. Кроме того, зрителей порадуют историческая комедия и актуальнейшая история о вере и неверии: количество (в отличие от нескольких предшествовавших недель) явно компенсируется качеством.

Самая простая и незамысловатая премьера недели — «Астерикс и Обеликс в Британии в 3D» Лорана Тирара, фильм о том, как знаменитая парочка французских супергероев (в роли Обеликса — снова Жерар Депардье, а Астерикса играет Эдуар Баэр) спасает от Цезаря своих главных геополитических противников. История «дружбы-любви» между Францией и Великобританией — старинное европейское шоу, и тут давно уже нет ни правых, ни виноватых: вряд ли отечественный зритель поймет смысл всех национальных и межнациональных шуток, которыми под завязку напичкан фильм, но комедия — на то и комедия, чтобы ее можно было посмотреть просто смеха ради. Тем, кому интересно, что же на самом деле французы думают о соседях по проливу Ла-Манш, просмотр картины обязателен.

На этом простые истории заканчиваются, и начинаются сложные. Самая запутанная и неоднозначная — драма «За холмами». Режиссер и сценарист фильма Кристиан Мунджу был удостоен приза Каннского кинофестиваля за лучший сценарий, а Космина Стратан и Кристина Флутур, сыгравшие двух подруг, монашку Войчицу и сироту Алину, в тех же Каннах были названы лучшими актрисами. Однако смотреть картину стоит не из-за регалий. Мунджу, описывая конфликт между обитателями живущего по средневековым правилам монастыря, куда Алина приезжает, чтобы спасти Войчицу, и человеком XXI века, дает слово обеим сторонам, и все было бы очень просто, если бы режиссер взялся определить правых и виноватых. Но никто не прав и не виноват никто, поэтому придется, наконец, что-то решать самому. Вот это — самое страшное и самое тяжелое. Людям с развитой моралью смотреть ленту не рекомендуется, а вот остальным она будет весьма полезна.

Современное массовое кино так стремится показать нам здоровую молодость во всем ее многообразии, что фильм о стариках, «Любовь» Михаэля Ханеке, не мог не взять «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Выбор был предсказуем: он предопределен и статусом Ханеке, и старением Европы, и попыткой жюри снова обратить внимание на едва ли не главную проблему любого времени — конфликт отцов и детей. Преподаватель консерватории Жорж (Жан-Луи Трентиньян), умирающая у него на руках Анна (Эмманюэль Рива) и их дочь Ева (Изабель Юппер) — это ведь в том числе и любовный треугольник, просто понятный немного иначе, чем это обычно принято. То, что «Любовь» добралась до российского проката так поздно, конечно, удручает, но то, что и мы можем все-таки увидеть этот без сомнения великий фильм — большая удача. Идти на картину стоит и в одиночестве, и с любимым человеком, и всей семьей — оно того стоит, правда.

Пронзительные и умные фильмы, к счастью, умеют снимать и у нас. Мало того, снимать на собственные деньги, на голом энтузиазме, на чистой злости: «1210» Арсения Гончукова — ярчайший пример того, насколько все-таки сильна еще в России тяга к правде и тоска по справедливости. Одну тысячу двести десять рублей надбавки отменили ветерану афганской войны, и он — не уходит в запой, не садится на шею детям и не смиряется с унижением. Деньги, как многажды утверждается в картине, маленькие, но, как и во времена Достоевского, к которому то и дело возвращается в своей картине Гончуков, дело не в них. Мир, в котором деньги давно стали единственной ценностью, не стоит того, чтобы всерьез заботиться о его сохранении: так что «1210» — это еще и фильм-предупреждение: если вы думаете, что революция невозможна, потому что лидеры оппозиции не в состоянии всемером лампочку вкрутить, посмотрите, из какой искры может возгореться пламя.

И, наконец, главная премьера осени (а то и всего года) — продолжение справившей пятидесятилетие эпопеи о самом известном специальном агенте, 23-й фильм саги о Джеймсе Бонде«007: Координаты "Скайфолл"». Бонда снова сыграет Дэниел Крэйг (как и в «Кванте милосердия» и «Казино Рояль»). Про фильм Сэма Мендеса, режиссера не именитого, но очень талантливого, если честно, почти все понятно: загадка лишь в том, превзойдет ли картина завышенные (очень завышенные) зрительские ожидания или не оправдает их: именно об этом судить заранее нельзя. Кассовые сборы, обсуждение автомобилей, стиля стрельбы и женщин, интрига, которая должна стать предметом уже новой части саги — все это неизбежно, как снег зимой. Бонд победит, в этом сомнений также нет и быть не может. Не для того воскрешали, чтобы проиграл.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
весь топ