Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
16.09.2012 19:31

Орда, патруль и Эмма Уотсон: смотрите на этой неделе

Все-таки сентябрь тем и хорош, что новинок выходит на диво много. И пускай ремейк «Судьи Дредда» (в 3D, конечно) на новинку тянет мало, а например, милая французская драма «Наверное» («Wrong») как-то уж нарочито проста и даже, извините, вторична, есть среди премьер вполне себе шедевры. Предположим, «Отчуждение собственности» по блестящей и очень популярной новелле мексиканца Хосе Агустина Флореса, имеет феноменальный рейтинг на IMDB, а «Экстази» (это уже по драме Ирвина Уэлша) не оставит равнодушным ни одного любителя жанра (вспомним хотя бы популярность его же «На игле»). Выйдет еще и отечественная комедия «Белый мавр или три истории о моих соседях», но главной российской премьерой станет, конечно, не она.

На этот статус претендует «Орда» Андрея Прошкина, очередная попытка осмысления нашей общей идентичности, в которой намешано и Востока, и Запада, и еще всего понемногу. В «Орде» есть одна крайне привлекательная деталь — монументальность. Современное европейское кино (и мы тут не исключение) любит копаться в подробностях и выяснять цвет глаз у соседской кошки, а зритель, как ни крути, соскучился по масштабу, от которого бы дух захватывало. Вот и захватит. Впрочем, и историй личных судеб в фильме будет предостаточно. История XIV века дана через виденье и владык едва ли половины света, и скромных иноков, и не менее скромных кочевников — все очень по-толстовски, очень со смыслом, с моралью. Нынешняя тяга значительной части российского общества к консерватизму, к поиску непреложных ценностей, стоит полагать, обеспечит картине предсказуемый успех.

Аудиторию (причем, немалую) соберет и подростковая комедия «Хорошо быть тихоней». Соберет, правда, не потому, что история о 15-летнем Чарли (Логан Лерман) действительно понравится зрителям, а потому, что главную роль в картине играет не нуждающаяся в представлениях Эмма Уотсон (студентка Сэм). К сожалению, моральная подоплека картины потребует от зрителя известного напряжения умственных сил, и хотя на фильм не рекомендуют ходить детям младше шестнадцати (можно подумать, они действительно испугаются откровенных сцен — как раз наоборот), основными зрителями ленты будут именно старшеклассники. Это, конечно, в массовом понимании переведет неплохой в сущности фильм в разряд «а, это про очередную подростковую любовь», но и кассу принесет изрядную.

Еще одна вечная коллизия — сбежавший из-под венца жених — это уже о картине, у нас названной почему-то «Давай, до свидания!» (ох, уж эти интернет-мемы, ну нельзя же так), а в оригинале носящей куда более адекватное название «Lola Versus» («Лола против»). Героиня Греты Гервиг, 30-летняя одинокая женщина, писатель и романтик, будет на глазах у чувствующих радость сопричастия зрительниц проходить долгий и трудный путь выковки характера. Свадьба как логическое продолжение отношений так и останется константой, и вместо того, чтобы как-то подумать над тем, что, может быть, пора бы изменить свое отношение ко всей этой обрядовости, Лола сначала пострадает, а потом закалится духом. Золушка, платье, «у меня есть парень» — эти ценности трогать, конечно, нельзя, поэтому в итоге получилась простая комедия о том, как «он ее бросил, а она выкарабкалась». Подойдет для женщин любого возраста.

А вот две следующие премьеры — мужские. Во-первых, постапокалиптический триллер «Судный день», во многом повторяющий стилистически и содержательно одноименную картину 2008-го года. Даглас Аарниокоски к своему счастью пригласил на одну из главных ролей Доминика Монагана («Lost»Остаться в живых»), так что, возможно, все будет не так уж и печально. При всей ординарности премьеры есть в ней что-то, что неизбежно привлечет внимание зрителя: обреченность, настоящая, не заемная. Пустой выжженный мир будущего мы видели не единожды, но обычно он представляется довольно веселым: подумаешь, конец света. В этот раз все будет немного иначе, и потому даже тем, кто ни разу не слышал о Монагане, сходить на картину стоит — она сделана очень атмосферно, что по нынешним временам не такая уж частая радость.

И, наконец, главная премьера недели — триллер «Патруль». Напарники Брайн (Джейк Джилленхол) и Майк (Майкл Пенья) — лучшие копы Лос-Анджелеса, примерные мужья, настоящие американцы, попадают в переделку, затронув, как водится, чьи-то слишком уж авторитетные интересы. Тяжелая мужская работа, простая мужская дружба, настоящая мужская верность долгу и ценностям — основа картины, а уж стрельба, бары, бандиты — дело как раз второе. Главные герои фильма, как это ни удивительно прозвучит, ничуть не одномерны: они осмысляют свое место в этом мире, каждую из своих социальных ролей, и вот именно ради того, чтобы посмотреть на механику этого осмысления, стоит пойти на картину. Впрочем, годится она и как фильм о перестрелках в подворотнях: если кому-то не хватает в жизни перестрелок и подворотен, всегда пожалуйста.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
весь топ