Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
26.08.2012 19:29

Борн, клип, ночь: смотрите на этой неделе

Что уж сказать о грядущих премьерах, если все они завершаются шпионским боевиком (четвертой частью, естественно), который все равно положит конкурентов на обе лопатки. Так, например, явно не всколыхнут общественность картины «Шкатулка проклятия» (очередной ужастик, рассказывающий, вы не поверите, о шкатулке, в которой скрыто проклятье: оригинально, свежо) и «Молодые сердца» (предсказуемый голливудский фильм о войне и мире, любви и долге: ну, вы понимаете). Из остальных новинок, кроме того самого боевика, зрителю предстоит оценить новую отечественную комедию, интеллектуальный ужастик без особенных изысков, скандальное сербское авторское кино и европейскую драму о нечаянных и отчаянных связях. Как и положено, кино на любой вкус и цвет.

Когда-то в 1962-м сам Леонид Гайдай взялся за экранизацию новеллы О'Генри «Вождь краснокожих» (трилогия «Деловые люди»), и получилось на диво хорошо (фраза о «канадской границе» до сих пор осталась в наши сердцах). Теперь же классическую историю в современных российских декорациях рассказывает Егор Анашкин (на острие социального противостояния жулик Дмитрий Дюжев и деловая мать Мария Миронова: оба они прекрасно играют, кстати). «Вождь разнокожих» получился хорошей отечественной комедией, в которой есть и богачи, и бедняки, и взрослые, и дети, и внимание к первоисточнику. Семейный просмотр обязателен: учить классику можно и с Дюжевым, ничего зазорного в этом нет. Детям полезно узнать, а взрослым недурно и вспомнить, что бывает, когда юношество воспитывают не так, как нужно.

Еще одна история о воспитании — наделавший уже много шума сербский «Клип», триумфатор Международного кинофестиваля в Роттердаме. Режиссер Майя Милош беспринципно и бескомпромиссно развенчивает мифы о том, что маленькая, осторожная, религиозная Сербия может похвастаться лишь средневековыми фресками и народными песнями. Ничего подобного. Местные подростки взрослеют уже под совсем иные песни, под иные наркотики и иные поцелуи. Американские шестидесятые (то, что им предшествовало, описано в блестящей ленте «Королевство полной луны») возвращаются снова и снова, под разными звездами, в разные времена и в разных странах. Мир изломан и изолган, говорят они, и каждое новое поколение хочет своей правды и своей искренности, какую бы цену ни запросило общество за эти невеликие откровения.

А вот французская «разговорная» драма «Их первая ночь», посвященная, на первый взгляд тому же, чему и «Клип», на самом деле повествует совсем о другом. Те же дискотеки, тот же драйв, та же молодость, но старую Европу, пережившую студенческие бунты конца 60-х, волнует уже не свобода, а случайность, ответственность и необходимость. У женщин, которые зависли между уходящим патриархатом и так до конца не пришедшей свободой отношений, существует известное заблуждение о том, что быстрый секс разрушает интерес в период конфетно-букетного узнавания друг друга. Сложная «Их первая ночь», в которой много отсылок к разнообразной классике, сделана во многом именно для того, чтобы этот миф разрушить. Возможно, то, чему всех барышень учат их подруги, к действительности не имеет вообще никакого отношения, и секс — это не финал, а как раз начало настоящего чувства.

Следующая премьера выбивается из общего ряда, прежде всего, нарочитой сложностью поставленной проблемы. По форме «Явление» — не самый плохой ужастик: в нем нет совсем уж адовых страстей, но сделано все на совесть. И все было бы просто, если бы не главный вопрос ленты: «насколько вообще реален мир, который нас окружает?». Эту проблему в западноевропейской мысли актуализировал Артур Шопенгауэр, и надо сказать, что дебютант Тодд Линкольн с таким сложным материалом работает очень осторожно и с умом. Некая сущность, которая питается страхом всех тех, кто в нее верит, действительно существует, но ее существование — выдумка. Проблема, впрочем, не в том, что мы выдумали себе мир, а в том, что населили его своими же собственными, чужими и совсем уж неизвестными никому ужасами. Как с этим справиться, Тодд Линкольн не знает, но ему можно простить.

И наконец, обещанный боевик. Очередной сюжет истории о специальном агенте, первый полномасштабный проект, в котором Джереми Реннер играет по-настоящему главную роль — все это «Эволюция Борна». Спин-офф уже заслужил массу критических отзывов и собрал огромное количество восторженных рецензий, но выглядит фильм все равно как разогрев перед главной премьерой осени («007: Координаты «Скайфолл»»), — и с этим уже ничего не поделать. Сборы «Эволюции Борна» в США за первые выходные проката составили, кстати, $40,3 млн, тогда как даже «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» собрал $46 млн, и это очень о многом говорит. Впрочем, Борна в России любят, и хотя Мэтт Дэймон, как нам обещают, появится уже в пятой части этих затянувшихся приключений, сходить на фильм все равно стоит. Там все будет весело и страшно, как мы любим.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
весь топ