Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
14.03.2012 22:36

Выход для одного: аннотация на «Город воров» Бена Аффлека

Криминальную драму «Город воров» 2010 года рекомендуется смотреть перед или после чтения информации о процессе ее создания, иначе восприятие будет неполным. Слишком многое осталось за рамками картины, снятой Беном Аффлеком — талантливым актером, второй раз убедительно заявившим о своих режиссерских способностях.

За кадром осталась история Чарльзтауна, прозванного «городом воров», отношения между бандами, разборки, налеты, диалоги, сплетни. Там ведь много чего было – об этом действительно стоит почитать. От всего пласта информации, связанной с «городом воров», нам досталась лишь одна история – история «великолепной четверки». Молодые парни грабят банки и «обувают» инкассаторов по наводке районного авторитета, притворяющегося цветочником.

Все очень просто... и невероятно сложно.

Любовь замешана на недосказанности, а значит, на обмане. Решив начать новую жизнь, главный герой сталкивается с темой долга: они с напарниками связаны прочно, навсегда, нельзя все бросить просто так и уйти. Ему приходится услышать жуткие вещи про своего отца, сидящего в тюрьме, про свою мать-самоубийцу. И здесь, конечно, Аффлеку особое уважение: он сумел избежать традиционных для Голливуда псевдопсихологических флешбэков и унылых страданий на фоне ночного окна. Все очень жутко и по-настоящему.

Когда герою больно, ему нельзя не сопереживать, потому что его боль – настоящая. В этом сюжете есть как предсказуемые сцены и узнаваемые реплики, так и новые ходы, неожиданные повороты. Есть потрясающие моменты, например, когда грабители, отрываясь от погони, собираются пересесть в другую машину – и вдруг замирают, потому что прямо перед собой видят остолбеневшего полицейского. Несколько секунд длится немая сцена и общее напряжение – все, побежали-побежали, камера поехала. Или когда девушка с завязанными глазами медленно бредет по берегу, пока ее босые ступни не ощущают прикосновения воды – и тогда она снимает повязку, видит море, самолет в небе – и понимает, что жива.

Кстати, название фильма, основанного на романе Чака Хогана «Принц воров», представляется не очень удачным: как было сказано выше, сам Чарльзтаун нам почти не показывают. Мы не видим большие машины с бритоголовыми людьми, баскетбольные площадки с безработными неграми, кирпичные стены, исписанные угрозами, и зловещие переулки с мусорными баками. «Город воров» показан через портреты нескольких людей, а это всё-таки еще не город.

Не зря говорят, что основная доля режиссерского успеха – это грамотный кастинг. Аффлек сумел подобрать потрясающий ансамбль талантливых актеров, которые сыграли очень неоднозначных персонажей. Четыре молодых бостонца – не просто банда, но друзья, братья. Особенно интересен Джем (Джереми Реннер). Прочно сидящая на кокаине мать-одиночка — потрясающая работа Блэйк Лайвли! Зловещий цветочник — Пит Постлетуэйт (постарел, постарел...) с безжалостным охранником. Проницательный, обаятельный и неумолимый агент ФБР — Джон Хэмм, стопроцентное попадание в образ.

В этом фильме нет лубочной мафиозной романтики и фарсовой легкости игровых стилизаций – есть зависимость от обстоятельств и постоянная необходимость выбирать. Деньги не дают свободу, любовь не приносит радости, дружба оборачивается обязательствами. Отойти в сторону нельзя, уехать нельзя, убрать помехи нельзя, потому что этот лес обложен всеми – и преступниками, и служителями закона.

Прорваться можно только в одном случае: потерять все. Потерять девушку, за которой неотступно следят; потерять друзей, погибших при неудачном налете; потерять названного брата, расстрелянного на глазах; потерять отца, который хорошо чувствует тупиковость такой жизни – и жизни вообще; еще раз потерять мать, о которой сохранилось смутное детское воспоминание.

Потерять всё. Только в этом случае появится шанс уйти из города воров.

Общее резюме: с одной стороны, в «Городе воров» нет ничего революционного, нет глобальных открытий и завораживающих откровений, с другой – он сделан хорошо, четко, в нём всё уместно, нет ничего лишнего (другой вопрос, что кое-чего не хватает). А это уже комплимент, ведь самая большая и трудная задача для творца – отсечь лишнее.

Напомним, в сентябре на наши экраны выйдет новая долгожданная драма Бена Аффлека «Арго» о судьбе заложников, захваченных в Иране в 1979 году. Фильм основан на статье Джошуа Бирмана для журнала Wired Magazine. Статья называлась «Как ЦРУ спасло американцев из Тегерана, используя фальшивый научно-фантастический фильм».
Рубрика: Аннотация
Теги: пост, аннотация
Поделиться:



Топ 250
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
194
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
195
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
196
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
197
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
весь топ