Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
01.07.2011 23:59

Зона поражения: путеводитель по фильмам про эпидемии

...В одном сером-сером городе, серой-серой зимой началась страшная эпидемия необычного гриппа. Единственный препарат от него помогал только в первые 48 часов болезни. Беременных женщин, подцепивших этот вирус, с большей долей вероятности ждала смерть. Врачам были даны инструкции всем заболевшим ставить ОРВИ. В городе появились люди в хирургических повязках, а сами повязки продавались втридорога, а потом вообще пропали из аптек и больниц... Количество унесенных жизней до сих пор точно неизвестно.

Речь шла об эпидемии свиного гриппа 2009 года. Кто-то той зимой потерял близких, кого-то болезнь вообще не коснулась, а есть люди, которые до сих пор считают, что ее, эпидемию, выдумали масоны. Тем не менее, вирусы, в том числе, новые и малоисследованные — это наша с вами реальность. И режиссеры не перестают нам напоминать о ней.

LostFilm.INFO представляет Путеводитель по фильмам про эпидемии. Будьте готовы встретить угрозу во всеоружии!

«28 дней спустя»
Режиссер Дэнни Бойл показывает класс. Саспенс не отпускает зрителя на протяжении всего фильма. И несомненный плюс картины в том, что все логично и обоснованно. Никаких загадок, просто вконец оборзевшие гринписовцы сдуру выпускают из одной лаборатории заразное животное. Вирус, который зашкаливает в его крови, зовется «яростью». И тут все понятно: ярость — бессмысленный стихийный порыв ненависти, злости, неистовства. Каждый зараженный одержим единственной целью — нападать и заражать здорового. В то время как оставшиеся здоровые объединяются и изо всех сил пытаются выжить.

Имея весьма скромный бюджет ($8 млн), Дэнни Бойл сделал свое дело так, что даже придраться не к чему. И актеры не подкачали. Главную роль сыграл Киллиан Мерфи, которого позже Бойл позовет в «Пекло», и с первых кадров, когда его герой очухивается в одной из больниц и выходит в пустой Лондон, становится очевидно — сейчас начнется... Что касается актеров второстепенных, то в этом фильме они сделали одну из лучших сцен кинематографа на тему «здоровый родственник — зараженный родственник», уж сколько раз она в подобных фильмах обыгрывалась, но в этом — просто превосходно. Кроме того, многие зрители и критики отметили на рекость удачное сочетание саундтрека (спасибо композитору Джону Мерфи) и визуальной картинки (спасибо оператору Энтони Доду Мантлю).

Наверно, все это результат отсутствия у Дэнни Бойла страха браться за новые и необычные для себя проекты. Хотя сложно сказать, какой жанр дла Бойла является обычным. Его, кажется, можно оценивать только с позиции качества. А с качеством у этого режиссера все в порядке. Об этом в данном конкретном случае говорит количество наград и номинаций, которые заработал фильм на различных фестивалях, включая Sundance.

«Носители»
Обычная голливудская жвачка. Совершенно непонятно, откуда взялась инфекция и что она представляет, только симптомы (сыпь, кровотечения) и способ распространения (воздушно-капельный). Актеры — ничем не особо не выдающиеся (пожалуй, кроме Кристофера Мелони в роли папы зараженной девочки), спцэффектов мало, саундтрек не запоминается.

Сюжет похож на «Добро пожаловать в Zомбилэнд», только «Носители» не комедия. Четыре классических американских отрока застигнуты эпидемией в дороге. Они быстренько сориентировались в ситуации, придумали правила выживания, затарились хлоркой и продолжают ехать. В надежде, что рано или поздно им удастся покинуть зону заражения.

И все по законам жанра: кровавые битвы за бензин, конфликт внутри компании, жестокий выбор между «помочь и заразиться» или «забить и мучаться совестью». Сильное место «Носителей» — это сцена с героем Мелони и его зараженной дочкой, которым необходимо на некоторое время покинуть спасительный автомобиль, но это означает для них окончательное поражение и потерю последней надежды. А в целом, это очередное проходное кино для любителей жанра.

«Явление»
Первым делом достоин упоминания режиссер этого фильма. Ведь это именно М. Найт Шьямалан подарил нам такие фильмы как «Шестое чувство» и «Знаки», спокойные по своей повествовательной форме, но при этом вызывающие какое-то неприятное жуткое чувство. Так и «Явление»: никакой ярости, никаких зомбарей, просто люди методично начинают убивать себя. Такая эпидемия — эпидемия суицида. Жутко смотреть, как миловидная девушка, которая только что спокойно читала книгу в парке, неожиданно понимает, что срочно должна воткнуть себе в шею свою же шпильку. Не менее жутко выглядит дождь из работников стройки. Их задела «суицидная волна», и в порядке живой очереди они посыпались с недостроенного дома как переспелые груши. В общем, довольно-таки любопытная для этого жанра тема суицидной эпидемии в визуальном плане обыграна здесь великолепно.

Главные роли сыграли Марк Уолберг, который очень органично влился в образ обескураженного преподавателя Эллиота и Зуи Дешанель, сыгравшая его странноватую жену Альму. Именно биологу Эллиоту надо сказать спасибо за правду про страшный вирус, которая оказалась секретом Полишинеля — вся проблема в зелени. У деревьев кончилось терпение, и они хотят, чтобы мы все убились, потому что приносим им много зла.

Сразу подчеркнем, в этом фильме Шьямалана кровушки побольше, это его первая картина c рейтингом R, «только для взрослых». «Явление» приняли неоднозначно. Главным образом, режиссеру предъявлялись претензии, что «это все уже было». А положительно зрители отзывались о задумке, саундтреке и отсутствии излишней назидательности. Действие в картине говорит само за себя и дополнительных пояснений не требует. В любом случае, будьте осторожны, просмотр «Явления» может вызвать излишнюю подозрительность по отношению к любимому фикусу.

«Слепота»
Этот фильм отличается от остальных картин про эпидемии, главным образом, отсутствием морализаторства на тему «берегите природу». «Слепота» о другом. Экранизация книги Жозе Сарамаго показывает, во что может превратиться человек разумный в экстремальных условиях настоящего всеобщего равенства. А также о том, что смотреть и видеть — это не одно и то же, а видеть можно, даже будучи слепым.

Итак, неизвестный город поразила эпидемия слепоты. Зрячей осталась только одна женщина (Джулианна Мур), на которую немедленно лег груз отвественности за остальных: беспомощных, несчастных — потерянных во всех смыслах, да еще и размазывающих по стенам свои экскременты. До кучи ей противостоит захвативший власть наглый и жестокий бывший бармен, нынешний самопровозглашенный Король палаты №3 (Гаэль Гарсия Берналь). Сначала добру нужно победить зло, а потом найти еду и решить, как жить дальше в городе, где в конечном итоге ослепли все, и идут ожесточенные драки за хавчик.

Из всего Путеводителя это, наверно, самый насыщенный психологизмом фильм. Минимум спецэффектов, максимум актерской игры. Однако, как мы уже писали, «Слепота» не достучалась ни до сердец критиков, ни зрителей. Оба лагеря посчитали, что режиссер, Фернанду Мейреллиш, слишком долго и нудно показывает очевидные вещи.

«Безумцы»
«Безумцы» — это хорошенько «перепаханный» ремейк фильма Джорджа Ромеро. В оригинале было больше политики, намеков на беспомощность армии, и герои были больше похожи на зомби. Брек Эйснер просто показал умалишенных людей, которые с удовольствием причиняют друг другу вред. Превратил хороший памфлет в хороший хоррор.

Синопсис: законопослушные жители маленького городка неожиданно по одному сходят с ума и начинают делать противозаконные вещи, например, убивать друг друга без какой-либо видимой причины. Шериф городка пытается прояснить ситуацию, такая у него работа. Оказывается, во всем виноват упавший в местную реку самолет с вирусом. Так маленький городок превращается в большой сумасшедший дом, населенный сплошь самыми тяжелыми и опасными пациентами, которых не возьмет никакой транквилизатор.

«Безумцы» хорошо пошли у любителей жанра, а вот любители Ромеро немножко пофыркали: в фильме никаких глубоких вторых и третьих смыслов не заложено. Зато он напичкан отдельными яркими мизансценами, как кровавый калейдоскоп. Видно — режиссеру некогда заморачиваться на красивых планах, внутреннем мире персонажей и прочей ерунде. Потому что он занят более важными проблемами: нужно решить, кому вручить бензопилу, кому зашить рот, и как вовремя включить комбайн. Попытки «подумать о высоком» появляются только ближе к середине фильма, и то они выходят какого-то детсадовского уровня. В итоге Ромеро с его сатирой запомнили, а «Безумцы» Эйснера станут очередным проходным кинцом. Хоть и хорошим.

Итак, теперь Вы, во-первых, знаете, какими фильмами скрасить себе тоскливый вечер, когда хочется чего-нибудь пободрей. А во-вторых, имеете на руках готовый мануал по выживанию в условиях эпидемии, суть которого сводится к факту: когда случается ужасное, рассчитывать нужно не на правительство и армию, а только на себя. И тех, кто рядом. Будьте здоровы!
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
244
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
245
Другие
The Others (7.80)
246
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
весь топ