Успех любого фильма зависит не только от сильного сценария, крепкой режиссуры, революционных спецэффектов и ярких киноролей, но и от операторской работы. И если во время просмотра картины у зрителя возникает непреодолимое желание нажать паузу на пульте и вдоволь насладиться тем или иным кадром, значит, оператор прекрасно справился со своей задачей.
В этом году исполняется сто лет с момента образования Американского общества кинооператоров. В наши дни в ряды этой организации входят около четырехсот мастеров камеры и кудесников света и теней. По случаю юбилея старейшее в мире сообщество операторов составило рейтинг самых красиво и профессионально снятых картин за всю историю кинематографа.
Сегодня на 78-м году жизни в Риме скончался итальянский режиссер и двукратный обладатель премии «Оскар» Бернардо Бертолуччи. Как сообщает издание La Repubblica, причиной смерти постановщика стала продолжительная болезнь. Бертолуччи заслуженно считается одним из столпов мирового кино, тех, кто определил его облик и задал тон на всю вторую половину бурного XX века. Начав свой путь как последователь Жан-Люка Годара и Пьера Паоло Пазолини, великий маэстро прошел путь от провинциализма до международного величия, от экспериментаторства до монументализма, от скромных бюджетов авторского кино до мегапроектов с такими звездами, как Роберт Де Ниро и Марлон Брандо в главных ролях. Будучи истинными космополитом, очень часто Бертолуччи, брал в основу картин материал восточной и африканской, а не только европейской культуры, что и сделало его великим творцом.
Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в итальянском городке Парма. Интерес к кино ему привил отец — кинокритик и профессор истории искусств. Уже в 1961 году совсем еще юный режиссер ассистировал Пьеру Паоло Пазолини, а годом позже снял свой первый фильм — «Костлявая кума». Всемирную известность Бертолуччи приобретает в начале 70-х, после выхода картин «Конформист» и «Последнее танго в Париже». Первая исследовала истоки фашизма, а вторая и вовсе заработала скандальную славу благодаря историям со съемочной площадки. На этом гений кино не остановился и в 1976 году выпустил колоссальную эпопею «Двадцатый век», сумев органично переплести в ней темы простых человеческих ценностей и классовой борьбы.
Сегодня исполняется 75 лет живому классику кинематографа, итальянскому режиссеру Бернардо Бертолуччи, известному своими шокирующими, скандальными фильмами, каждый из которых тем не менее отражал тот или иной существенный изъян (реже — достоинство) XX века.
Будущий великий Художник родился 16 марта 1940 года в Парме, Италия, и рос в творческой среде. Будучи студентом, познакомился с Пьером Паоло Пазолини и несколько раз выступил ассистентом на съемках его фильмов. Поэтому неудивительно, что дебютная картина Бертолуччи — детективная драма «Костлявая кума» 1962 года — носит на себе отпечаток творчества первого серьезного наставника, человека, по слухам, отговорившего Бернардо быть поэтом и склонившего в пользу кинематографа.
Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета.
Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter:
Путеводитель по кино: фильмы о манипулировании сознанием
За всю историю кинематографа человечество неоднократно обращалась к «политическим темам», выполняя в той или иной степени тот же заказ, что и средства массовой информации: дать твердое убеждение людям, КАК и ЧТО они должны думать. Политика пропаганды присутствует практически в каждом мегаблокбастере и широкомасштабной национальной эпопее.
Однако есть и разоблачительные, зачастую остро сатирические картины, в которых показаны схемы манипуляции сознанием «электората». Киногид LostFilm.INFO представляет десять достойных, на наш скромный взгляд, картин, предлагающих зрителю посмотреть на «храбрые сердца» под иным углом зрения.