«Все новое — хорошо забытое старое»… Предположим, кинолюбы достаточно доверчивы, чтобы всецело принимать сию истину. Но, господа голливудские функционеры, давайте же договоримся о сроках, определяющих лимит зрительской памяти. Не то чтобы кто-то жаловался, но кормить своих благодарных, с каждым годом все менее притязательных клиентов одними и теми же историями — это смело…
Когда несколько месяцев назад вышел первый трейлер к новому фильму мастера инфантильного боевика и грамотного экшена Люка Бессона «Люси», поклонники режиссера по всему миру едва не лишились чувств. Стоически перенеся всех до единого минипутов, они предвкушали возвращение того самого француза из 90-х. Впрочем, именно в этом зрители обмануты не были: «Люси» — задорный, глупый, лаконичный и темповый коллаж из копий и самопародий, выполненный в лучших традициях постмодернизма. Его можно смотреть, начиная с любого места и без зазрения совести бросить в любую минуту, остальное дополнят память или воображение.
Сегодня бросаем все дела и в честь именинника пересматриваем все его культовые или просто любимые фильмы! Французскому режиссеру Люку Бессону стукнуло 55 лет, а значит, вспоминаем Леона и Матильду, Корбена Далласа и Лилу, Никиту, Ангела-А и всех-всех-всех персонажей до последнего минипута.
У этого режиссера были времена застоя, когда он признавался журналистам, что в кино ему сказать больше нечего. Однако давайте признаем очевидный факт — Люк Бессон за более чем три десятилетия работы в кинематографе успел сказать и показать столько, что нам хватит на всю оставшуюся жизнь.