В Северной столице стартовали съемки детского детектива под названием «Чижик-Пыжик возвращается». Производством картины занимается Киностудия им. Горького. Режиссером фильма назначили Элину Суни («Вероника не придет»).
Главные герои фильма — одноклассники Лева и Дана. Вместе с классом они приезжают в Санкт-Петербург на празднование Дня города. Парочка сбегает перед экскурсией к памятнику Чижика-Пыжика, что на набережной Фонтанки. Лева верит, что его особый метод кидания монетки поможет ему в исполнении заветной мечты. Однако, придя на набережную, они видят, как некий злоумышленник цинично похищает бронзового чижа. И тогда ребята решают сами отыскать вора, пока учителя и родители сходят с ума в поисках них самих. Впереди друзей ждет множество веселых и опасных приключений на фоне прекрасных пейзажей Северной Венеции.
Режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни очень рано, в возрасте 54 лет, но по работам, которые он нам оставил, еще не одно поколение киноманов будет изучать и расшифровывать исторический феномен, известный как «Россия 90-х». Сегодня одному из величайших российских творцов мира кино могло бы исполниться 60 лет. LostFilm.INFO вспоминает, за что мы полюбили и никак не можем забыть Балабанова и его особенный взгляд на человека.
Культовый «Брат» вышел во времена, когда мы делились друг с другом видеокассетами с фильмами совсем другого толка: на них бравые голливудские красавчики лихо расправлялись с карикатурными злодеями и в финале уходили в закат со знойными красотками. Данила Багров не был похож ни на одного из этих парней, и все же он стал нашим национальным супергероем. Мужчины хотели быть им, женщины — с ним. Достаточно сказать, что именно в конце 90-х и начале 2000-х имя Даниил стало одним из самых распространенных в России среди новорожденных младенцев мужского пола.
Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».
Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
Сегодня исполняется 55 лет со дня рождения одного из самых честных и своеобразных отечественных режиссеров современности — Алексея Балабанова. Он ушел от нас в мае прошлого года, проделав существенную брешь в рядах тех кинематографистов, которым мы верили. Верили «несмотря» и «вопреки».
Никто не снял и уже не снимет о 90-х ничего лучше «Брата» — фильма, который можно смотреть с любого места, в любом состоянии, в любой компании. В век засилья натужно патриотичных, ревизионистских военных, высокобюджетных и без меры пафосных проектов вряд ли кто-то рискнет перенять эстафету у «осмысленного и беспощадного».
Россию 90-х он пропустил через свое сердце, и оно не выдержало. А современный отечественный кинематограф со смертью Балабанова получил инвалидность, лишившись одной из самых своих функционально важных частей. Алексей Октябринович показал нам нас и наше бытие, так беспардонно определяющее сознание, через черный ход задрипанной питерской коммуналки. Научил чувствовать вкус эпохи, подав зрителю эту сивуху без закуски и запивки.
Однако он не только лишь делал «неудобно» своими фильмами, это не была жесть ради жести, ради острых ощущений. Балабанову было важно, чтоб зритель не просто перестал жевать, а чтоб поперхнулся, выбежал вон из кинотеатра и упал на щербатый асфальт, закрыв голову руками. Вот так. Любишь медок, люби и холодок, да?
Режиссер ушел из жизни в санатории под Петербургом, где он писал сценарии, в окружении родных, которые безуспешно пытались оказать ему помощь. Об этом «Русской службе новостей» сообщил продюсер Сергей Сельянов. Алексею Октябриновичу было 54 года.
Известный российский кинорежиссер родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. После этого он жил и работал в Санкт-Петербурге, где и снял большинство своих картин, ставших знаковыми для российского кинематографа.