Действие происходит в Польше до и во время немецкой оккупации. В одном театре Варшавы работают муж и жена — Йосиф и Мария Тура. Ставят антинацистскую пьесу, но ее запрещают, и приходится играть «Гамлета». Чрезвычайно тщеславный и ранимый Йосиф Тура играет самого принца датского, один из зрителей, молодой и красивый летчик, встает и уходит из зала в самый ответственный для артиста момент, когда произносится знаменитый монолог «Быть или не быть». Откуда знать актеру, что именно эти слова были для офицера паролем, указывающим, что можно идти в гримерную красавицы Марии Тура…
И чего все такие серьезные? Знаменитая фраза Джокера как нельзя лучше отражает реакцию киноманов на опубликованный в прошлом году список 100 лучших фильмов XXI века. Немногие комедии попали в этот перечень, а потому корпорация BBC решила исправить ситуацию и узнать, какой должна быть картина, чтобы называться хорошей комедией. Может, она заставляет зрителей смеяться до слез, или в ней идеально сочетаются юмор и душевность?
Представители BBC обратились к 253 критикам, представляющим 52 страны и 6 континентов, с просьбой назвать десять лучших, по их мнению, комедий. В итоге получился список, который по большей части состоит из классики кинематографа. Из современных фильмов выше остальных забрался «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди», занявший 33-е место. Самой новой из представленных в топе-100 лент является драмеди «Тони Эрдманн», а самой старой — «Наконец в безопасности!». Два упоминания получил режиссер Эдгар Райт, а четыре фильма из сотни — это работы великого Чарли Чаплина.
Фильм немецкого режиссера Эрнста Любича, чья ретроспектива проходит на 34 Московском кинофестивале, предпоследнее появление на широком экране Великой Греты.
Картина рассказывает о том, как в столицу Франции прибывают Советские эмиссары, чтобы выгодно реализовать конфискованные у аристократии ценности. Однако, вскоре выясняется, что часть этих драгоценностей до 1917 года принадлежали великой княгине Сване, которая просит своего любовника Леона, юриста по специальности, уладить дела с «национализированным» богатством. Посланники, очарованные парижскими красотами и невиданной свободой местных нравов, не спешат возвращаться на родину и всеми возможными способами тянут время. Революционное правительство, возмущенное бесконечными задержками ответственной миссии, направляет в Париж убежденную коммунистку Нину. Леон, узнав об этом, решает соблазнить красотку.