Сюжет разворачивается в антураже исторических событий: идёт подготовка к полёту в космос первого человека, во время которых и показана трагедия главного героя — врача Даниила Покровского, который работает в это время с советскими космонавтами, время от времени дымящими папиросами. Покровский оказывается между двух огней — он разрывается между двумя женщинами, которые его любят, и должен сделать непростой выбор между честью и совестью, между профессиональным долгом и зовом сердца. Этот выбор не только ставит под угрозу его образ в глазах коллег, близких людей, которые могут потерять к нему уважение, эта дилемма может стоить ему жизни, и Даниил умирает во время подъёма ракеты-носителя «Восток» с космонавтом Гагариным на борту.
Новости
12.07.2011 18:01
Нелетная погода, нестойкий солдатик
«Бумажный солдат» вышел в 2008 году и немедленно был оплеван клиническими патриотами, которые до сих пор не научились воспринимать кино как вид искусства. Дело в том, что одно из величайших для истории нашей страны событие - первый полет человека в космос - было изображено режиссером «во всей красе». Космонавты покуривают, собак отстреливают, интеллигенция пьет и рассуждает, и вся жизнь представлена серой и беспросветной.
Фильм показывает шесть недель из жизни врача Даниила Покровского (Мераб Нинидзе), который готовит космонавтов к полету. Место действия - Байконур, время действия - 1961 год. Весь сюжет фильма вертится вокруг терзаний Покровского, который знает, что фактически отправляет человека на смерть, и страшно рефлексирует по этому поводу. Вместе с ним рефлексирует его жена Нина (Чулпан Хаматова), отношения с которой давно разладились. Есть еще и любовница, которой по барабану все полеты и душевные терзания, и единственное, чего она хочет - «ходить хвостиком» за Даней.
Чулпан Хаматова. Ее лучезарные глаза-«карие вишни» и звонкий смех ворвались в кинематограф и тут же потеснили в сердце росийского зрителя читающую только про медведей Принцессу (актрису Евгению Симонову), любовницу тюфяка Бузыкина Аллу (актрису Марину Неелову) и многих других красивых и талантливых. Новому времени — новые героини: больше экспериментов с образами, больше голого тела, больше сумасбродных поступков. И, конечно, благотворительность: каждое новое появление Чулпан в телевизоре сопровождается рассказом о больных детях и фонде «Подари жизнь».
Ассортимент ролей Чулпан Хаматовой похож на кухню-фьюжн: тут вам и сериалы, и особый сорт кино под названием «современное качественное отчественное», и оголтелый артхаус (причем не только а-ля рюс, но и европейский), пара-тройка откровенно провальных фильмов (с кем не бывает!) и полтора десятка театральных ролей.