Праздничная пора прошла, а североамериканские зрители все еще с удовольствием путешествуют вместе с главными героями фильма «Джуманджи: Зов джунглей». Несмотря на обилие новых релизов в минувшие выходные (19-21 января), комедия Джейка Кэздана сохранила за собой первое место в бокс-офисе США.
Если говорить об общемировых сборах, то фильм Кэздана собрал $767,8 млн, что позволило ему замкнуть топ-80 лучших лент за всю историю бокс-офиса. От ближайших соперников — «2012» и «Стражей Галактики» — «Джуманджи» отстает ненамного, и если зрители все так же будут очарованы приключенческой комедией, то совсем скоро она переберется на позицию повыше.
Два главных новичка этой недели сумели оправдать возложенные на них ожидания и даже превзойти прогнозы аналитиков. Так, военная драма «Кавалерия» заработала $16,5 млн, что почти в два раза больше результата прошлогодней «Бессонной ночи», на несколько миллионов превышает достижения «Патруля», но не дотягивает до дебютных сборов «Схватки» с Лиамом Нисоном. В случае «Кавалерии» внимание публики должен привлечь Крис Хемсворт, сменивший доспехи скандинавского бога на военную форму, и наверняка студия Warner Bros. рассчитывает не только на американских зрителей, поставивших фильму высокую оценку A, но и на киноманов из других стран.
По мнению критиков, режиссерский дебют Николая Фьюлси получился многообещающим. Хемсворт харизматичен и бесстрашен в образе хорошего парня из Кентукки, а экшен-сцены, в том числе и с участием лошадей, поставлены отлично. Однако временами напряженный фильм превращается в наигранное действо о великих американских солдатах.
На третьей строчке разместился еще один дебютант недели, экшен-триллер «Охота на воров». Киноманы уже привыкли к тому, что последние проекты с Джерардом Батлером проваливались в прокате, но на этот раз актер снялся во вполне сносном боевике, начавшем свой поход по кинотеатрам с отметки $15,3 млн. Фильм со взрослым рейтингом R получил от первых зрителей неплохую оценку B+, в то время как «Геошторм» и «Боги Египта» с тем же Батлером довольствовались лишь рейтингом B-.
Рецензенты отнеслись к «Охоте на воров» почти так же лояльно, как и к «Кавалерии». Конечно, работу Кристиана Гьюдгэста сложно назвать шедевром, однако на выходе зрители получили крутой боевик, в котором актеры выкладываются по максимуму. Критики увидели сходство между «Охотой на воров» и «Схваткой» Майкла Манна, коей режиссер-дебютант, видимо, и вдохновлялся. Несмотря на зашкаливающий уровень мачизма лента Гьюдгэста все же смотрится захватывающе благодаря обилию качественного экшена и неожиданным поворотам сюжета.
На четвертое место переместилась драма Стивена Спилберга «Секретное досье», потерявшая за неделю чуть больше трети аудитории. Неравнодушные к журналистским расследованиям зрители пополнили копилку картины на $12,2 млн, и теперь она может похвастаться суммой $45,2 млн. Этого пока мало для того, чтобы окупить $50-миллионный бюджет, но вряд ли создатели ленты планировали озолотиться благодаря своему творению. Важнее то, что на днях «Секретное досье» наверняка попадет в список номинантов на «Оскар».
Не зря представители студии 20th Century Fox говорили о том, что народная молва поможет «Величайшему шоумену» встать на ноги после невнятного старта. Вот уже которую неделю подряд мюзикл с Хью Джекманом расстается с минимальным процентом зрителей, тем самым продолжая пополнять карманы заветными долларами. Минувший уикенд принес фильму еще $11 млн, и сумма в $113,5 млн в домашнем прокате уже не кажется провальной. Благодаря зрителям из других стран картина и вовсе вышла на уровень самоокупаемости: ее общемировые сборы составляют $231,5 млн при бюджете в $84 млн.