Четыре великих итальянских актрисы рассказывают и заново играют эпизоды, произошедшие с ними в реальной жизни. В «Прологе» (реж. Джанни Франчолини) итальянские девушки пытаются победить на конкурсе красоты. В первом эпизоде Алида Валли, уже известная актриса навещает праздник «простых смертных». В эпизоде, снятом Росселини, Ингрид Бергман рассказывает на еще ломаном итальянском про свою жестокую войну с петухом соседки. Луиджи Дзампа снимает портрет Изы Миранды с кратким и пронзительным эпизодом из ее жизни. Завершает картину восхитительный эпизод Лукино Висконти, где неудержимый темперамент Анны Маньяни вырывается наружу по вроде пустяковому, но особенному поводу.
«Итальянская мозаика» в калейдоскопе петербургского кинофейерверка
LostFilm.INFO продолжает подробный рассказ о фильмах ретроспективной программы II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, проходящего в эти дни в Северной столице. Сегодня с удовольствием представляем секцию «Итальянская мозаика».
От ретроспективных показов ожидают, прежде всего, концепции. Трудно выбрать что-то одно. Основная идея ретроспективы — показать итальянское кино по ту сторону неореализма. Еще до того, как сильная социальная подоплека неореализма стала исчерпываться, многие крупные режиссеры обратились к комедийной теме в ее социальном аспекте. Родился коммерчески успешный гибрид социальной комедии, очень далекий от современного варианта плоских коммерческих фильмов.