Действие фильма разворачивается в течение суток в призрачном и неприступном доме, построенном в Альпах для человека власти. Власть, претендующая на покорение всего мира, произвела разрушительную работу прежде всего над теми, кто ее олицетворял: Адольф Гитлер и Ева Браун — несоединимые партнеры любовной драмы.
К своему 65-летнему юбилею Александр Сокуров подошел в ранге одного из самых титулованных и признанных российских режиссеров. Перечень его наград, почетных званий и фестивальных призов вряд ли можно уместить в один абзац. Но главное, что удалось Александру Николаевичу за эти годы, — отстоять свое особое видение мира и покорить им буквально весь земной шар. Хотя, как и многим, тогда еще советским, режиссерам, ему пришлось преодолеть для этого немало трудностей.
Например, история с первым игровым фильмом Сокурова уже стала хрестоматийной. Для своей дипломной работы во ВГИКеАлександр Николаевич решил снять картину по мотивам «Реки Потудань» Андрея Платонова. Получившийся результат вызвал бурю негодования среди преподавательского состава, разразился огромный скандал, который даже вышел за пределы института. Работу не засчитали и должны были уничтожить, но Сокуров вместе со своим другом и сценаристом Юрием Арабовым выкрали пленку и заменили ее другими материалами. «Одинокий голос человека» смог выйти на экраны только через десять лет, когда в стране началась перестройка.
В ближайший понедельник, 19 марта, в московском кинотеатре «Ролан» стартует третий по счету «Фестиваль итальянского кино: из Венеции в Москву». Продлится ежегодный киносмотр 5 дней, в течение которых зрители и гости смогут ознакомиться с широкой программой, включающей в себя ретроспективу полнометражных и короткометражных итальянских фильмов, представленных на последнем, 68-м кинофестивале в Венеции.
Кроме того, к показу готовятся российские картины, показанные в Венеции в прошедшие годы, и картины, отобранные одним из крупнейших специалистов по творчеству Сергея ЭйзенштейнаНаумом Клейманом.
«Фауст» и зритель, которого не пугают, а ему страшно
Переписанный Юрием Арабовым сюжет классической немецкой поэмы о Докторе и Дьяволе стал финалом (или началом — кому как угодно) тетралогии Александра Сокурова о власти. «Молох» (Адольф Гитлер), «Телец» (Владимир Ленин), «Солнце» (император Хирохито) и «Фауст» композиционно образуют собой очень долгую и не вполне понятную, на первый взгляд, историю о том, как и зачем вообще работает механика власти, что представляет собой человек, добравшийся до вершины, и какова вообще эта вершина.
Три коротких сюжета, — как оказалось, и есть власть.