Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
06.08.2017 22:42

Стрелок забыл лицо своего отца. Рецензия на «Темную башню»

Стивен Кинг писал цикл «Темная башня» около тридцати лет. Когда книжная серия была закончена, голливудские воротилы ожидаемо стали думать над переносом материала на экран. За десять лет к экранизации подступались многие, однако каждый раз все срывалось — «Темня башня» будто сама не хотела, чтобы про нее снимали кино. Но если продюсеры что-то задумали, их уже не остановить, и вот многострадальный проект наконец добрался до мировых экранов.

С виду Джейк — обычный подросток со взъерошенными волосами и чуть беспокойным взглядом. Но это только на первый взгляд. У Джейка серьезная психологическая травма, связанная с потерей отца. После школы он бывает у психотерапевта, который всячески пытается помочь мальчику и объяснить тайный смысл кошмаров, которые терзают Джейка из ночи в ночь. Только это не кошмары, а самые настоящие видения, где он лицезреет таинственную Темную башню, Стрелка, который ее защищает, и Человека в черном с очень недобрым взглядом...

После череды режиссеров (Рон Ховард, Джей Джей Абрамс, Акива Голдсман), которые подступались к «Темной башне», за штурвал в итоге встал датчанин Николай АрсельКоролевский роман»). Главные роли в фильме получили Идрис Эльба, Мэттью МакКонахи и Том Тейлор.



Начать следует с признания того факта, что картина «Темная башня» — это не экранизация ни одной из восьми книг цикла. Авторы фильма взяли созданный Кингом мир и нескольких героев и рассказали свою историю. Учитывая такой подход, многое становится понятным. Того же Идриса Эльбу выбрали на роль Стрелка вопреки тому, что книжный Стрелок был списан Кингом с вестерн-героев Клинта Иствуда. Сам автор после просмотра заявил, что фильм «Темная башня» — это самостоятельное произведение, которое близко книгам по духу, но не более. Поэтому нелогично было ожидать от ленты событий, описанных в книгах.

Но даже если воспринимать ленту как самостоятельное произведение, к ней все равно появляется целый ряд вопросов. Например, почему там практически нет собственно Темной башни? Конечно, бывают и такие случаи, когда герой появляется всего минут на десять, но весь сюжет просто пронизан его присутствием, а имя стоит первым в титрах. Яркий пример — «Апокалипсис сегодня». Однако Николай Арсель (пока еще) не Фрэнсис Форд Коппола, так что пропитать свою картину тайнами и силой титульного персонажа у него совершенно не получилось.



Сядь в режиссерское кресло кто-то вроде Даррена Аронофски, можно было бы ожидать глубокой психологической проработки материала, вплоть до представления Темной башни не более чем образом, метафорой. Но Николай Арсель решил снимать блокбастер, не вдаваясь в эксперименты с двойным дном.

Правда, и блокбастером новую картину можно назвать с большой натяжкой. Экшен-сцены сняты хорошо, качественно и с чувством, но их катастрофически мало. Эпичного размаха истории тоже недостает. Только зритель приготовится наслаждаться происходящим на экране, как снова начинается триллер для подрастающего поколения — лишенный интриги и драматизма. Герои проговаривают набившие оскомину истины и ломают элементарные законы логики: Стрелок нажил себе немалое количество врагов, но огонь разводит такой, что они его и без бинокля легко заметят. Конечно, когда фильм получается захватывающим, ему многое можно простить, но если он не увлекает, невольно подмечаешь большое количество огрехов. Не судят только победителей.

К слову, не одно лишь повествование получилось предсказуемым и практически лишенным интриги. Главные герои ленты тоже не вызывают особых эмоций, поскольку получились очень плоскими. И дело тут не в профессионализме МакКонахи и Эльбы — он как раз вопросов не вызывает — а в самих арках персонажей, мотивация которых однообразна и сомнительна. И когда актерам практически нечего играть, нет смысла валить вину на них. Единственным более-менее живым героем оказался юный Джейк в исполнении Тома Тейлора. На его долю за фильм выпало больше испытаний, чем на остальных, так что этот персонаж вызывает хоть какую-то симпатию и сопереживание. Правда, когда он произносит клятву Стрелка, ей намного меньше доверия, чем его опасениям за жизнь матери. Что же до титульного героя — самой Темной башни — про нее зритель вообще вспоминает, только когда она фигурирует в диалогах.



Однако есть в фильме и приятные моменты. В частности, следует отметить экшен-сцены. Их, как уже говорилось, немного, но именно их Арсель снимал со вдохновением. Они получились захватывающими и полными любопытных режиссерских находок — одни способы заряжать револьверы дорогого стоят. Не исключено, что эти фрагменты впоследствии будут даже пародироваться в других кинолентах.

Еще одной приятной особенностью «Темной башни» стали отсылки к другим произведениям Стивена Кинга. Автор известен тем, что любит прямо или косвенно связывать свои книги между собой, и этот реверанс Королю ужасов Арсель включил в свое кино. То появится фотография отеля «Оверлук», в котором сходил с ума Джек Торренс, то промелькнут цифры 14-08, то герои окажутся на развалинах парка аттракционов под названием «Пэннивайз». Хотя это исключительно для ценителей, а не для широкого зрителя, бонус, тем не менее, приятный.



Если же попробовать разобраться, почему фильм получился именно таким, то причин тому несколько. Понятно желание продюсеров экранизировать столь популярный цикл книг, но каждый том — это всего лишь часть общей истории, а значит, если замахиваться, то сразу на франшизу. Однако на подготовительные работы, которые заняли десять лет, студия потратила немало средств, и желание возместить убытки абсолютно логично. Поэтому и решили сделать первый фильм в формате не экранизации, а размышления на тему. Мол, если выстрелит, всегда можно наклепать сиквелов, которые вселенную расширят. Сейчас на студии всерьез подумывают о запуске сериала. И сериал — куда более верное решение. Как минимум из-за формата. Но, понятное дело, боссы будут смотреть в первую очередь на дебет с кредитом. Что касается зрительской оценки, то вердикт следующий: за процессом создания «Темной башни» было наблюдать намного интереснее, чем за происходящим на экране.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
весь топ