После космического полета Супермен возвращается на Землю и вновь занимает свое место в газете «Daily Planet» под именем Кларка Кента. Но нужно снова продолжать борьбу против Лекса Лютора, который вынашивает новые планы установления своего господства над миром. С помощью своего племянника Ленни Лютор сконструировал андроид из единственного материала с планеты Криптон, который может противостоять Супермену. Но этому созданию как воздух необходима солнечная энергия. Супермен снова побеждает в ожесточенной схватке…
Лучшие и худшие супергеройские киносерии по мнению критиков
В последние годы супергеройские блокбастеры окончательно закрепились в статусе самого популярного киножанра. Сегодня едва ли не каждая голливудская студия мечтает создать собственную комиксовую киновселенную. Эти франшизы часто оправдывают вложения и получают отличные отзывы в прессе, но существуют и белые вороны, которые проваливаются у критиков и в прокате. Британский портал Money представил рейтинг лучших и худших супергеройских серий на основе оценок c сайта-агрегатора рецензий Rotten Tomatoes.
Самая плачевная ситуация сложилась в стане DC. Киновселенная Warner Bros. заняла третью строчку антирейтинга, пропустив вперед собственных персонажей — Супермена и Бэтмена. Картины о Человеке из стали получают в среднем 48% «свежести» — от «Супермена» Ричарда Доннера с его 94% положительных отзывов до «Супермена 4» с жалкими 11 процентами. Ленты о Темном рыцаре оцениваются в среднем в 59%. Имидж Бэтмена подпортили составители рейтинга, которые зачем-то добавили в данную кинофраншизу провальную «Женщину-кошку».
После того, как «Чудо-женщина» заслужила восторженные отзывы в прессе и стала самым кассовым фильмом о становлении супергероев в истории, зрителям стало казаться, что создатели вселенной DC извлекли уроки из ошибок блокбастеров «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц». В свое время оба эти комикомикса столкнулись с серьезными закадровыми проблемами из-за вмешательства руководителей компании Warner Bros. в работу режиссеров. Супергеройский и суперзлодейский боевики столько раз перекраивались по ходу съемок и постпродакшена, что в итоге до экранов добирались настоящие монстры Франкенштейна.
Мало кто из зрителей мог подумать, что студийные боссы превзойдут себя и сумеют испортить еще и ключевой фильм свой молодой вселенной. «Лига справедливости» должна была стать увлекательным киноаттракционом и пройтись катком по бокс-офису, а показала худший старт в прокате в истории франшизы, вызвала бурю негатива со стороны критиков и даже разделила на два лагеря верных поклонников мира DC.
В разговоре с журналистами IGN знаменитый автор комиксов и креативный консультант студии 20th Century FoxМарк Миллар рассказал о своей реакции на провал фильма «Фантастическая четверка», а также прокомментировал слова Стивена Спилберга о том, что супергеройские блокбастеры может постигнуть участь вестернов.
«На мой взгляд, в “Фантастической четверке” были положительные моменты, — отметил Миллар. — Первая половина фильма смотрелась достойно. Я считаю Джошуа Транка отличным режиссером. Его “Хроника” остается моим самым любимым супергеройским проектом 2012 года, а ведь тогда на экраны вышли “Мстители”. Уверен, что все причастные к созданию перезагрузки работали с полной отдачей, но что-то пошло не по плану.